По Салпа Линии

Дата: 07.06.2014
Время: 00:00
По Салпа Линии

Перед вами обновленный вариант очень интересного велопохода по Финляндии. В 2014 году июньские праздники дают нам уникальную возможность, взяв всего 3 дня в счет отпуска, пройти полноценный поход продолжительностью 8 дней! Благодаря этому подарку мы решили сделать поход по Линии Салпа еще интереснее. Теперь мы начнем знакомство с этим шедевром военной инженерной мысли с самого его начала – прямо от берега Финляндского залива, благо места там очень красивые. Кроме того мы добавим целый день на трекинг по национальному парку Реповеси, который сам по себе достоин отдельного похода.

Но и это еще не все отличия от прошлого года. Теперь время позволяет нам разбить сложный 100 километровый день на два, а значит, больше не будет пугающих дневных пробегов. Таким образом, дней становится больше, а поход интереснее. Кстати, это пока единственный поход на ВелоТуре, который проводится в соответствии с правилами спортивного велотуризма. Что такое спортивный велотуризм?

Палатки, рюкзаки, готовка на костре, никаких машин сопровождения, все по-настоящему! Все участники этого велопохода получат справки о прохождении спортивного категорийного похода. Зачем эти справки? Они дают возможность участвовать в походах второй категории, а всего категорий целых шесть. Система эта сейчас начинает возрождаться. Говорят, что собираются вернуть и звание мастера спорта по велотуризму. Конечно мастера спорта за участие в единичке вы не получите, но с чего то начинать нужно, тем более что отдельных денег это не стоит. Но, вернемся к самому походу.

В этом велопоходе есть, что посмотреть. Начнем мы с участка оборонительных сооружений Линии Салпа, продолжим одним из красивейших национальных парков Финляндии – Реповеси и закончим Королевской Почтовой дорогой.

Линия Салпа (salpa по-фински — засов, задвижка) это череда оборонительных сооружений, которая протянулась на 1200 километров от Финского залива до Северного Ледовитого океана на небольшом удалении от границы с Россией. В Финляндии ее часто называют Salpa-asema. Работы по ее строительству начались осенью 1940 года, а к весне 1941 года на них уже трудилось 35000 человек. С началом «войны-продолжения» работы были прекращены, вооружение снято и отправлено на фронт. В начале 1944 года строительство возобновилось и продолжилось вплоть до конца войны (4 сентября 1944 года).

Линия Салпа является самым крупным фортификационным проектом в Скандинавии и одним из крупнейших в мире. В составе линии имелось 728 бетонных сооружений, 315 километров заграждений колючей проволоки, 225 километров надолбов, 130 километров противотанковых рвов, 350 километров траншей (в.т.ч. бетонированных), 3000 дерево-земляных сооружений, 254 шарообразных бетонных укрытий.

Бетонные сооружения Линии Салпа заглублены, имеют подушки из песка и валунов. Толщина потолков 2 м, а защитных стен фронтальной стороны — 2.3 м. (выдерживают одиночные попадания 420 мм арт. снарядов и 1000 кг. авиабомб).

90% всех сооружений сосредоточено на участке между Финским заливом и озером Сайма, кроме того на этом участке Салпа-линия имеет большую глубину: передовая линия (Virolahti, Miehikkälä, Ylämaa, Lappeenranta) отстоит на десятки километров от тыловой линии (Hamina, Luumäki, Lemi).

Именно на этом участке сейчас проложен туристический маршрут «Тропа Салпа», по которому мы и проедем. Нам предстоит увидеть пулеметные и пулеметно-артиллерийские ДОТы, совмещенные с убежищами на 20 чел., убежища – командные пункты на 40 человек, шарообразные бетонные укрытия — 10-15 чел, убежища на 80 и 200 человек, сделанные в толще скал, многие километры гранитных надолбов и окопов, вырубленных прямо в граните.

Поражают не только масштабы и качество сооружений, но и, то состояние, в котором они находятся сейчас. Внутри ДОТов сохранились двери, системы вентиляции, люки, а в некоторых, самых сухих и деревянные части потолков. Абсолютно во всех сооружениях чисто и большинство из них открыто для посещения.

1 день

Из Санкт-Петербурга до Выборга добираемся на электичке повышенной комфортности. Это удобно и быстро. В Выборге нас ждет микроавтобус, специально обученный перевозить велосипеды. Он доставит нас прямо к погранпереходу. Границу проходим на велосипедах, а это значит без очереди. Первые 20 километров пути пролетят быстро, так как это асфальт велодорожки и красивые холмы Королевской почтовой дороги, одной из достопримечательностей этой местности.

Цель сегодняшнего дня – добраться до самой южной точки Салпа Линии, ее начала, которое находится на живописном берегу Финского залива. Вечером посидим у костра, полюбуемся красивым закатом (закат уже оплачен-)

Велопробег 25 километров

2 день

Весь сегодняшний день посвящен Линии Салпа, ведь именно вдоль нее мы и едем. Осматриваем по пути множество разнообразных укреплений. Огромные ДОТы, окопы, выдолбленные в граните, полосы противотанковых надолбов. Все находится в том же идеальном состоянии, в каком было оставлено 70 лет назад. Кроме ДОТов, окопов и надолбов нас ждет еще одно необычное место – дом с приведениями, старый заброшенный сельский театр. Несмотря на разбитые стекла, внутри все прекрасно сохранилось: ряды стульев и прочая мебель, сцена с декорациями, кухня с печкой и посудой и даже витрина с кубками. Удивительное место!

В этот день мы ночуем на берегу живописного финского озера. Купание нам гарантировано, а сауна вполне возможна. Вечерний костер будет обязательно.

Дневной пробег 40 километров

3 день

Продолжаем движение вдоль Линии Салпа. Сегодня мы посетим не только самый большой музей, посвященный этому оборонительному сооружению, но и музей поменьше размерами, при этом не менее интересный по содержанию. Будут пушки, танки, пулеметы, огромные убежища в скалах на 80 и 200 человек, и уже привычные нам — ДОТы.

Завершающие километры этого дня проедем по хорошим дорогам. Ночевка на туристической стоянке на берегу красивого озера Кивилампи, что в переводе с финского обозначает каменистое озеро.

Дневной пробег 40 километров

4 день

Потихонечку втягиваемся в походный ритм и увеличиваем дневные пробеги. Тем более что Салпа закончилась и начались красивые тихие дорожки с холмами и множеством озер – мечта велотуриста! При хорошей погоде периодически купаемся.

Сегодня мы должны доехать до национального парка Реповеси.

В парке есть что посмотреть — это Олхаванвуори, популярное место для лазания по скалам, а также водный маршрут Култарейтти (фин. Золотая тропа). В парке также есть залив Куутинлахти, где были восстановлены каналы для сплава леса, висячий мост Лапинсалми длиной 50 метров, весом 5 тонн и несколько наблюдательных башен, из которых самая высокая — «башня Эльвинга» высотой 20 м.

На ночевку остановимся в палатках в парке на одном из специально оборудованных мест. Вечером прогулка по парку. Встретим закат на вышке или скале.

Дневной пробег 70 километров

5 день

Парк Реповеси прекрасен, озера, скалы, подвесные мосты и лесные тропы, чего здесь только нет! Как я уже выше, благодаря удачно совпавшим выходным у нас есть замечательная возможность провести здесь целый день и мы ей воспользуемся! Нас ждет прогулка по заботливо размеченным парковым маршрутам, незабываемые виды со смотровых площадок и природных скал.

Сегодня наши велосипеды отдыхают.

6 день

Утром садимся на уже заскучавшие без нас велосипеды и катим по прекрасным финским дорогам. Нас ждет музей-фабрика Верла – объект всемирного наследия Юнеско, бережно сохраняемый ансамбль промышленных зданий позапрошлого века. Здесь будто бы остановилось время. Кажется, что сейчас прозвучит заводской гудок и все эти машины опять начнут работать. Кстати, совсем рядом с заводом находятся самые древние в Финляндии петроглифы, которым около 6000 лет. Их мы тоже постараемся найти. Впереди нас ждет Коувола, достаточно большой город с множеством магазинов. Заглянем в них одним глазком.

Дневной пробег – 55 километров

7 день

Грустный день, что сказать. День зависти, добрую половину которого мы едем по просто идеальной велодорожке вместе со счастливыми финскими велосипедистами. Да, везет же людям, каждый день могут кататься по таким дорожкам! Нам же остается насладиться этим днем в полной мере. Ночуем на специализированной туристической стоянке. Вечером зажарим вкуснятину, купленную в Кувола. Прощальный вечер, даже не верится, что так быстро пролетели эти дни.

Дневной пробег 50 километров

8 день

Сегодня у нас много интересного: город Хамина с его историческим центром и крепостными укреплениями, танки с крестами и на закуску — Королевская почтовая дорога (фин. Kuninkaantie, швед. Kungsvägen) — часть сети старинных дорог, связывавших средневековую Швецию с городами и замками её восточной провинции. В отличие от других дорог, состояние Королевской дороги поддерживалось за счет шведской казны.

Приятно, конечно, осознавать, что ты едешь по такой исторической дороге, тем более, когда вокруг замечательные виды. Сразу за погранпереходом нас ждет микроавтобус.

Дневной пробег 55 километров

Даты проведения велопохода: 7 — 14 июня 2014 года

Стоимость велопохода: 335 евро.

Что входит в стоимость:

-Сопровождение опытного руководителя похода.
-Помощь в текущем ремонте велосипедов (если это возможно в полевых условиях)
-Трансфер микроавтобусом от Выборга до границы и обратно.
-Туристическое питание на всем маршруте – растолстеть мы не собираемся. Еду готовим на горелках и кострах, дежурим по очереди, руководитель похода поможет.

Отдельно оплачивается:

-Аренда снаряжения (палатка, рюкзак, спальник)
-Входные платы в музеи

———————————————————————————————————————————————

Дата: 7 — 14 июня 2014 года
Цена: 335 евро
Вид тура: Велотур
Сайт: http://velotur.ru

Финляндия
Финляндия, Финляндия




Загрузка карты ....

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

136 queries in 0,623 seconds