Велосипедный поход по Голландии

Дата: 26.04.2014
Время: 00:00
Велосипедный поход по Голландии

Вторая половина апреля и первая половина мая – это время, когда в Голландии колосятся тюльпаны. А, может быть, не колосятся, а просто цветут. И это, конечно, очень красиво. Тюльпаны растут миллионами. Они растут на полях и клумбах, в садах и парках. Вся Голландия в этот момент выглядит по-другому. С чем бы сравнить? А давайте сравним с Петербургом: наш город в ноябре, и даже в августе, совсем не такой как в июне. Так и Голландия – самое волшебное время в этой стране – период цветения тюльпанов.

Этот простой велотур (самый длинный день 59 км) построен так, что мы увидим и красивейшие города Голландии, такие как Хаарлем, Алкмаар, Хоорн и Амстердам, а также посетим самые крупные плантации тюльпанов в провинции Северная Голландия, и посетим Кекенхоф. Не знаете про Кекенхоф? Это место, парк, где на 32х гектарах земли растет 7 миллионов тюльпанов. Тюльпаны же, замечу, бывают не только красные. Черные и желтые, белые и даже разноцветные.

Кроме цветов, мы увидим и знаменитые каналы, десятки старинных мельниц, и, конечно же, самый интересный местный ландшафт – дюны. Что хорошего в дюнах? О! Это очень красиво: горы песка, по которым проложены велодорожки, на которых растут сосны. И, к тому же, дюны тянутся вдоль моря. Впрочем, купания я вам не обещаю. Море называется Северным, и по температуре воды вполне оправдывает свое имя.

Велотур по Голландии начинается со встречи в аэропорту Шипхол. Мы прилетаем в Амстердам несколькими рейсами из Питера и Москвы, так как большинство наших групп состоят из людей со всей страны, и даже из-за рубежа. С нами часто ездят русскоязычные американцы, израильтяне, украинцы… Все вместе встречаемся уже в столице Голландии. Встречаемся и едем в Хаарлем.

Хаарлем – старинный голландский город, как водится, прорезанный каналами, с большой старинной площадью и множеством архитектурных памятников. Здесь мы проведем два дня. Вернее сказать, два вечера.

Второй день. 42 км Хаарлем – Кекенхоф – Хаарлем. 42 км..

Из Хаарлема мы выезжаем к морю, к дюнам, и едем на юг. Удивительно, как голландцы умеют сохранять природу. Казалось бы, мы в одном из самых густонаселенных районов Европы, но вокруг нас только дюны, сосны, море и велодорожка. Как будто в мире нет ни промышленности, ни сельского хозяйства. Наша цель – парк Кекенхоф. Здесь мы проведем половину дня. В этом знаменитом парке «15 километров дорожек, 7 миллионов цветов, 5 ресторанов, 30 садовников и одна садовница». Интересно, какая она, единственная голландская садовница… Так, о чем это я? А, о достопримечательностях парка! В парке 280 скамеек, 32 моста, 15 фонтанов. Всего так много, а садовница – одна…

Вечером, усталые, но довольные, возвращаемся в Хаарлем.

Третий день. 58 км Хаарлем – Маркен — Эдам.

До нашей группы в Голландии побывал Петр Романов, который жил в домике в Заандаме. Мы начнем день с визита к нему в гости. Самого его уже нет, но домик, стараниями голландской королевы по имени Анна Павловна, превращен в музей. Есть что посмотреть. Кстати, а что у голландских королев такие имена странные? А королева то, родом из России, дочь императора Павла Первого. Вышла замуж (свадьбу играли в Петербурге) за принца Виллема (в России его называют на немецкий манер Вильгельмом), и жила в Голландии. Похоронена в Амстердаме.

От домика Петра наш велотур движется в сторону острова Маркен. Небольшой остров расположенный вблизи берега. На нем несколько красивых мест: маяк на косе, а также центр поселка с улочками, где не то, что автомобиль, два человека моей комплекции расходятся едва ли не боком. В городке бухта, где, как полагается рыбацкому поселению есть рыбная лавка… Нет, это не лавка. Это музей жареной рыбы! В качестве экспонатов жареная и соленая селедка, макрель (скумбрия), креветки и еще много чего, известного и не очень, но вкусного. Собственно секрет не в том, что голландцы при изжаривании рыбы знают какое-то петушиное слово. Просто они жарят рыбу, которую не везли в рефрижераторе в замороженном и обезглавленном виде две недели, а только что вытащили из воды.

При хорошем поведении от Маркена до Эдама мы проедем на местном паромчике. А в Эдаме разместимся в отеле.

Четвертый день. 48 км Эдам – Хоорн – Энкяузен.

В этот день мы будем ехать вдали от тюльпановых полей. Думаю, выдержим. Один-то день. Зато посетим интересный город. Даже два. Первый называется Хоорн, второй – Энкяузен. Все эти города в свое время процветали благодаря торговле с разными странами. Ведь даже тюльпан – это завезенный издалека цветок. Его родина совсем не Голландия. Азия – вот место его исконного произрастания. Торговля же была, судя по архитектуре, весьма процветающим делом. В городках стоят старинные здания, большие соборы. Красиво.

В Энкяузене есть интересный музей под открытым небом. В исторических зданиях, в которые можно зайти, действуют мастерские, где по старинным методикам что-то мастерят. Лучше всего у мастеров получается коптить рыбу. Продукцию можно попробовать. Впрочем, кто не ест рыбу, может обратить взоры на мастеров плетущих сети, или мастерящих бочки. Большое впечатление производит прачечная на паровой тяге. Да, мужики в черном топят угольный котел, производят пар и горячую воду. Все это подается в зал, где женщины в белом с тазами полными белья шмыгают между какими-то агрегатами, в которых что-то бурлит, кипит и вращается. А ведь это – реально действовавшая в 20 веке машина!

Пятый день. Энкяузен – Медемблик – тюльпановые плантации – Ден Хельдер. 59 км.

Чтобы морально подготовится к встрече с полями тюльпанов, надо для начала посетить, например, замок в Медемблике. Войти в жанр. Небольшой поселок, с живописной бухтой, вход в которую охраняет замок. Красиво. Далее у нас по плану поля тюльпанов. Вам какое описание, романтическое или фактическое? Романтическое выглядит так: грядки с разноцветными тюльпанами уходят за горизонт, отчего кажется, что земля здесь устелена красивым ковром. Фактическое: бизнес процесс здесь поставлен на широкую ногу. Трактора сажают тюльпаны, косят, добывают луковицы. Здесь же их потом сушат, а потом за неимоверные деньги продают туристам. У меня в саду под Петербургом растут именно голландские тюльпаны. Только покупать их надо не тут, а через день, в Алкмааре. Там на ярмарке они дешевле, и выбор больше.

Шестой день. Ден Хельдер – Алкмаар. 59 км.

Это, на мой взгляд, самый прекрасный день в плане катания на велосипеде на маршруте. Да, мы вновь поедем по дюнам! И не только по дюнам – в одном месте дюны дали слабину, и вместо них голландцы возвели защитную дамбу длинной более 5 км. Что за романтика в бетонной дамбе? Есть возможность прокатиться по самому урезу воды, под шелест волн и шум ветра. Про кафе с рыбой писать больше не буду, но если что, оно тут есть, у южного конца дамбы рядом с памятником ее строителю. Вечером прибываем в Алкмаар. Очень большой и красивый город. Здесь есть даже своя улица красных фонарей! Так. Есть, но пойдем мы не туда. Мы пойдем в центр, разрезанный каналами, увидим мельницы (в который раз), храм, ратушу. Главное действо будет на следующий день.

Седьмой день. Алкмаар – Амстердам. 40 км.

Это последний день, и он очень насыщен интересными событиями. Утром мы поприсутствуем на сырном рынке, здесь же можно купить луковицы тюльпанов. Кстати, оптовая торговля сыром больше похожа на постановку, а вот розничная – вполне реальная. Сыр перед покупкой можно пробовать. Особо рекомендую голландские сыры с травами. Хотя самые-самые сыры – выдержанные. Старые сыры. Рассыпчатые буквально. Типа Пармезана.

Далее наш путь лежит в музей в Заандаме. Да, опять мельницы, старинные дома, сыр. Ну, ничего не попишешь, Голландия. За неделю мы ее уже изучили. Знаем. Вечер проводим в Амстердаме, а на следующий день улетаем домой. Один вечер в Амстердаме? Вы что, издеваетесь? Нет, не издеваемся, если хочется остаться – это можно. Дайте нам знать, и мы забронируем для вас отель на более длительный срок. Хоть еще на неделю. А все хорошее, рано или поздно кончается. Как и наш маршрут.

Вечером — свободное время в Амстердаме. В целом, в городе есть простор для культурной программы. Музеи и каналы, мариху…, в смысле вечерние развлечения, например, улица красных фонаре… Так… что-то я не то советую. Всем известно, что отечественный турист — облико морале! Во избежание недоразумений, я не буду давать советов, а адресую вас к путеводителю. Единственное что порекомендую — принять участие в поездке по каналам Амстердама на водном велосипеде. Оно того стоит!

День восьмой и последний. 0 км

Улет. К слову сказать, улетать не обязательно коллективно. Если вы хотите задержаться в Амстердаме еще на денек-другой, недельку-иную, то это можно. Благо дорогу до аэропорта найти не сложно. К тому же, этот маршрут можно совместить с походом в Нормандию. Поход так и называется «По Нормандии» (8-16 мая), см. календарь . Наш автобус сопровождения поедет из Голландии в Нормандию. Трансфер, коли вы решите поехать в два похода, будет вам бесплатным.

Стоимость маршрута указана на странице Календарь. К стоимости надо добавить Авиабилет, который обойдется в сумму похожую на 290 евро (с нынешними правилами продажи билетов и не угадаешь сколько точно будет стоить билет, пока не закажешь его), а виза (если у вас нет шенгенской визы) обходится в 50-60 евро.

В стоимость велотура входит:

- автоподдержка (перевозит багаж, уставших и раненых участников велотура)
- проживание: гостиницы, пенсионы, хостелы, с размещением 2 человека.
- двухразовое питание (завтрак + ланч/обед + «подкормка на ходу»)
- все внутренние переезды включая морской переход Маркен — Эдам-Волендам
- работа гидов велотура
- предварительное возведение достопримечательностей, рассадка тюльпанов, строительство мельниц, прорытие каналов. Замечу, труд не маленький!

В стоимость не входит:

- авиаперелет к началу веломаршрута
- вечернее питание
- входная плата в музеи.

Велотур проходит по хоршим дорогам, асфальт, велодорожки. Не является физически сложным.

————————————————————————————————————

Дата: 26 апреля 2014
Цена: 875 евро + виза и а/б
Вид тура: Велотур
Сайт: http://www.velotur.ru/

Голландии
Голландии, Голландии




Загрузка карты ....

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

148 queries in 0,615 seconds