Фрирайд — свободны, как ветер!

Подписаться на рассылку новостей портала Lux-Time.ru

Вот-вот любители активного отдыха оставят дома свои велосипеды и ролики и перейдут на зимние виды спорта. Кому-то по вкусу лыжи, кому-то – коньки, а кому-то – достаточно новое для России направление в сноубординге – фрирайд.

Фрирайд – это экстремальное катание на сноуборде или лыжах по неподготовленным трассам на максимально возможной скорости. Те, кто «подсел» на это катание, уверяют, что по-настоящему почувствовать свободу и преодолеть гравитацию можно, лишь катаясь по нетронутому снегу. Но во фрирайде есть и свои опасности. В первую очередь, это возможность схода лавин – ведь прокатиться по опасным участкам считается особым шиком. Новичку в этом деле лучше начать с подготовленных трасс, как следует освоиться на лыжах и сноуборде и, уже полностью уверенному в своих силах, выходить на «свободную». Лучше подыскать себе компаньона, а инструктор или опытный товарищ помогут освоить этот нелегкий спорт.

Виды фрирайд-катаний

Сноумотобординг. Тут вспоминаются водные лыжи. В принципе, все тоже самое, только вместо воды – снег, а вместо катера – снегоход.

Хели-ски. Вертолет забирает райдеров и отвозит их на вершину горы. Это самый дорогой вид фрирайдинга, запрещенный, кстати, во многих странах.

Сноукэтскиинг. Райдеры попадают на вершину горы с помощью сноукэта. Этот вид катания считается сравнительно дешевым.

Бэккантри. Достаточно популярный вид фрирайдинга. Представляет собой подъем на гору без подъемника и далее – спуск по свежему снегу.

Облегченный фрирайд. Простой, но в то же время самый любимый среди райдеров способ. Суть его в том, чтобы подняться на подъемнике в гору и далее спуститься по девственному снегу в местах, где не проедет даже спецтехника.

Фрирайд – не просто катание, это целая философия, основанная на глубоком уважении к горе. Сами райдеры редко считают себя спортсменами, но и дилетантами их назвать трудно. Подготовка к спуску проходит достаточно долго: осуществляется тщательная проверка снаряжения и лавинных датчиков, выбор траектории. Никто не бросается сломя голову вниз, понимая, что занятие это довольно опасное.

Снаряжение

Фрирайд требует от спортсмена не только специальных навыков и умений, но и особого снаряжения, без которого безопасный спуск совершить не удастся. Вся экипировка предназначена для снижения риска воздействия самых опасных факторов горной местности: погоды, ветра, осадков, низких температур, солнечной активности, рельефа. При выборе снаряжения необходимо учитывать три основных параметра:

Frirajd-svobodny-kak-veter1Функциональность. Принадлежности должны справляться с возложенной на них задачей. Перед покупкой лучше почитать отзывы или проконсультироваться со специалистом, ведь вещи эти не из дешевых.

Надежность. Лучше всего использовать известные бренды, ведь они, заботясь о своей репутации, вряд ли подведут в самый ответственный момент. Но и тут абсолютной гарантии нет, и опять же стоит обратиться к онлайн-тестам снаряжения для фрирайда.

Вес. Учитывая высокий уровень надежности и функциональности, не стоит забывать и про вес. Какое удовольствие – кататься с 20-тикилограммовым мешком за спиной? Снаряжение должно быть максимально легким.

Идеальных мест для фрирайда не существует. Это всегда лишь компромисс между качеством снега, ценой, рельефом и возможностью организации такой поездки. В городе заниматься фрирайдом невозможно, ровно так же, как и постоянно в одном и том же месте, ведь сама суть этого спорта – новые, неразведанные места для спуска. Чем опытнее становится райдер, тем привередливее выбирается спуск. Но не стоит забывать, что фрирайд – это не просто мания скатиться поопаснее. Это своеобразная тусовка, в которой люди объединены общей идеей. В России самыми популярными местами для райдеров остаются Приэльбрусье, Шерегеш и Камчатка.

Поднимаясь в гору, каждый фрирайдер должен мысленно наметить план спуска и понаблюдать за тем, как спускаются другие спортсмены. Если уверенности в своих силах нет, лучше пропутить вперед более опытных и следовать по их следам. Еще одно правило – не спускаться по лесному склону, ведь на большой скорости объезжать деревья достаточно трудно. Хороший райдер всегда помнит: не доска едет по снегу, а снег руководит доской.

Екатерина Колосова

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

120 queries in 0,636 seconds