Какой язык будем изучать?

Подписаться на рассылку новостей портала Lux-Time.ru

От родителей часто слышишь: «Когда наш малыш подрастет, мы обязательно будем заниматься с ним музыкой, спортом и языками». На последнем пункте мамы и папы настаивают особенно, ведь знание иностранного в современном мире очень важно. Но к какому из них у вашего ребенка способность?

Есть мнение, что дети талантливы в том, что любят. Психологи говорят: «Предоставьте ребенку свободу, и одаренность проявится сама». Поэтому первый совет: наблюдайте за тем, к чему ваш малыш проявляет интерес. Возможно, здесь и скрыт его талант.

Правы те родители, которые стараются развивать интеллектуальный и творческий потенциал сына или дочери с младенческого возраста. Термин «раннее развитие» появился сравнительно недавно. В России первыми экспериментаторами в этой области стала семья Никитиных, Америке – Глен Доман, Италии – Мария Монтессори, Японии – Масару Ибука. Все они сходились в одном – с детьми нужно заниматься с первых дней жизни, потом будет поздно. Но и проявлять фанатизм, требуя от ребенка невозможного, тоже не стоит.

Первый год жизни характеризуется стремительным, мощным развитием всего организма малыша, а особенно его мозга. Важнейшее значение в этот период имеет моторика рук: около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная близко от речевой зоны. Таким образом, развитие речи неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Помните: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!» Совет второй: выучите незатейливую считалочку, как таблицу умножения, и играйте с малышом, сгибая и разгибая непослушные пальчики. Учите его собирать (разбирать) цветные пирамидки, застегивать (расстегивать) пуговицы, завязывать (развязывать) шнурки.

Жизнь дошкольника – это игра, в которой он познает мир, учится, растет. В этот период уделяйте внимание развивающим занятиям. Играйте в «помогательные» игры: «мойщиков» посуды, «подметальщиков» полов, пробуйте шить, вязать, валять шерсть (помним о развитии моторики). Кстати, это веселее делать под музыку. Доказано, что классика и народная песня стимулируют развитие умственной деятельности. Совет третий: учим колыбельную. Нет времени на игры под Моцарта? Пойте ребенку на ночь чудесные народные колыбельные!

Для дошкольника двигательная активность намного важнее, чем энциклопедические знания. Психологи говорят об обязательном наличии дома шведской стенки. Оказывается, возможность лезть вверх стимулирует у малыша не просто умственные способности, но и веру в себя. Покупая ребенку лестницу, вы способствуете развитию его лидерских черт. Совет четвертый: идем в магазин за шведской стенкой. По какимто причинам сделать это невозможно? Просто гуляйте во дворе, гоняйте мяч, вспоминайте забытые классики.

Дошколята четырехпяти лет – известные болтуны. Они общаются, познают мир, задают много вопросов. Становление речи развивает кругозор ребенка, открывает ему новые грани окружающего мира. С этого возраста можно и начать приобщать детей к иноязычной культуре. Занятия должны быть направлены не на механическое запоминание слов, а скорее на воспитание интереса к другой культуре и другому языку, развитие коммуникативных навыков ребенка. Совет пятый: выбираем для изучения иностранный язык, подходящий к психотипу малыша. И помним, что мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, которая с возрастом снижается.

Do you speek…?

Итак, молодые родители встали перед выбором, какой язык выбрать для углубленного изучения. С чего начать? Обратите внимание на склад ума ребенка. Гуманитарий? Значит, выбираем французский (он больше подойдет юным романтикам и тихоням) или английский, так как грамматика обоих языков относительно проста. Взрослея, ребенок сможет сочинять стихи, вырабатывая мелодику произношения не только в иностранном, но и родном языке.

Ваш непоседа обожает конструкторы, рисует схематично, четок в мыслях и действиях, сдержан и скрытен, как партизан? Учим немецкий! Не удивляйтесь, если он с легкостью освоит его, ведь в языке существует своя формула, по которой нужно правильно говорить. Кстати, немецкий сейчас набирает популярность и является вторым языком, который следует изучать после английского.

Ваша семья превратилась в театр одного актера? Ваш малыш артистичен, чересчур эмоционален, может говорить, не останавливаясь, помогая себе жестами, а иногда даже привирает для убедительности? Выбирайте испанский или итальянский. Именно эти языки глубже раскроют его богатую натуру и дадут почву для будущего творческого развития.

Что надо учитывать

Возможно, ктото задастся вопросом: «Все ли дети способны к изучению иностранного языка?» Практика показывает, что существует 1% учеников школ иностранных языков, которым обучение дается трудно. Однако причина кроется не в индивидуальных особенностях занимающихся, а скорее неподходящей методике. Совет шестой: внимательно относимся к выбору метода преподавания. Это может быть работа в группе или индивидуальные занятия с репетитором. Иностранный язык – это, прежде всего, коммуникативные навыки, и выучить его, общаясь с одним человеком, трудно. Привыкая к речи благожелательно настроенного репетитора, ребенок теряется, встречаясь с другими людьми, говорящими на иностранном языке. В этом смысле групповые занятия гораздо эффективнее. Да и индивидуальное обучение срабатывает только в случае, если преподаватель и ученик психологически совместимы. Найти такое идеальное сочетание не всегда бывает просто. Поэтому обратите внимание на групповую форму обучения, допуская помощь репетитора.

Выбирая метод обучения, индивидуальный или групповой, родители будут размышлять: «Всетаки носитель языка создаст моему сыну (дочери) эффект погружения в языковую среду в отличие от русскоязычного педагога». Но не будем забывать, что русские преподаватели, владеющие коммуникативной методикой преподавания иностранного языка, способны построить занятия более эффективно. Они могут показать различия лингвокультурного характера, особенности произношения звуков или употребления грамматических структур по сравнению с родным языком. Совет седьмой: обращаемся к учителю носителю языка, только когда ребенок владеет иностранным на продвинутом уровне, помним, что это должен быть именно педагог, а не просто носитель языка.

Ваш малыш взрослеет на глазах, учит иностранный язык, поет, танцует, развивает мелкую моторику в творческих студиях, дружит с мальчишками и девчонками в классе. Совет последний: не просто верьте, что каждый ребенок талантлив, а знайте это!

Елена Сергеевна Кузнецова

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

123 queries in 0,574 seconds