Маленькие гении

Подписаться на рассылку новостей портала Lux-Time.ru

Раннее детство считается особенным периодом в жизни малыша, потому что в это время его развитие происходит максимально быстро. Ребенок развивается во всех направлениях. Доказано, что в возрасте около трех лет формируются основы характера личности, предпочтения, главные движения и действия.

В раннем детстве малыши развиваются скачкообразно. Если ранее ребенок медленно накапливал знания и навыки, то теперь он стремится применить их на практике. Также начинаются преобразования в области психики. К трем годам мозг ребенка сформирован уже на 80%, пора направлять его деятельность в конкретные области применения. Малыш живо увлечется каждым предложенным ему делом.

Естественно, наиболее важную роль в формировании психологии ребенка играют окружающие его взрослые. Они должны обеспечить идеальные условия для жизни, поддерживать здоровье и физическое развитие малыша. Нужно не просто ухаживать за своим ребенком, но и помогать ему в освоении окружающего мира, направлять его активность на конкретные занятия. Если взрослый будет доброжелательно относиться к стремлениям ребенка, то у того сформируется потребность в общении. Малыш будет перенимать эмоциональное состояние своих родителей, основы их поведения.

В первые три года ребенок должен обучиться начальным навыкам разнообразной деятельности, которая может пригодиться ему в жизни. Важно дать малышу разнообразные возможности времяпрепровождения, чтобы он мог выбрать то занятие, которое у него лучше получается. Взрослый должен поддерживать ребенка, чтобы тот развивался как можно быстрее. Если упустить время в период раннего детства, то компенсировать его в последующие годы будет очень сложно. Даже если у ребенка богатейший талант к определенному роду занятий, он не сможет его реализовать без должной ранней подготовки.

Нужно помнить, что от созданных вокруг малыша условий зависит почти вся его жизнь, включая физическое развитие, здоровье, интеллектуальное и эмоциональное состояние.

Практически весь характер человека формируется в раннем возрасте. От воспитания детей, в котором все правильно спланировано, своевременно приводится в действие, зависит полноценное развитие ребенка. Ученые доказали, что именно благодаря своей фантастической восприимчивости и любознательности дети развиваются максимально быстро.

Умственное развитие включает в себя множество разнообразных аспектов. В него входят сенсорное развитие, формирование мыслительных, логических процессов, становление речи, тренировка памяти и воображения, внимания и ориентации. Ребенок обязательно должен каждый день получать массу новых, ярких впечатлений, чтобы продолжать развиваться. И важно, чтобы это развитие направлялось взрослыми во время игр, прогулок, общения, ухода за детьми.

Невозможно перечислить все аспекты развития, за которыми важно следить при воспитании ребенка раннего возраста. Но не нужно пугаться! Уход за детьми – это не тяжелое задание или кропотливая работа. Главный принцип воспитания – все должно проходить естественно. Ребенок сам подскажет, чем важно заниматься с ним, укажет на области деятельности, которые ему интересны, к которым у него есть природная склонность. В процессе совместных игр вы обязательно заметите в своем малыше признаки одаренности и таланта!

Основные этапы развития

Уже к годовалому возрасту ребенок осваивает множество навыков. Он умеет узнавать некоторые предметы быта, может в игре показать, как ими пользоваться, для чего они нужны. Малыш с легкостью отличает посуду от одежды, игрушки – от вещей взрослых. Занимаясь чем–то, ребенок копирует то поведение взрослых, которое он видит. Поэтому так важно показать своему малышу хороший пример.

После года ребенок начинает осознанно выполнять те или иные действия. Если ранее он просто повторял за взрослым, то теперь уже сам знает, что из чашки нужно пить, а ложкой – есть. Если перед малышом появляется незнакомый предмет, о назначении которого он пока ничего не знает, то он спешит обратиться с вопросами к взрослому. Так закладываются основы социального общения между ребенком и родителями: взрослый учит пользоваться предметами так, как это принято.

К двум годам у малыша складывается речь, он может вступать в полноценный диалог с другим человеком. К двум с половиной годам авторитет взрослого в его глазах становится максимальным. Ребенок старается почти полностью копировать интонации своих родителей, их жесты, действия. Именно в этом возрасте формируется модель социального поведения человека в жизненных ситуациях, которую он будет применять и в зрелые годы. То есть он будет поступать так, как в этой ситуации повели бы себя взрослые, окружавшие его в детстве.

В возрасте двух лет ребенок начинает также полноценно общаться со своими сверстниками. Уже около 18–20 месяцев от роду он может вступать в игры с другими детьми, делать что–то вместе с ними осознанно. Общение с ровесниками помогает ребенку развиваться, совершенствовать свои социальные навыки.

Около двух лет у малыша проявляются первые эмоции, связанные с общением с другими людьми. Он может сопереживать, если кому–то больно, смеяться вместе с взрослыми, утешить обиженного. Поэтому важно в этом возрасте делиться с ребенком положительными эмоциями, обращать внимание на собственное поведение рядом с ним.

Ближе к трем годам модель отношений с взрослыми претерпевает значительные изменения. Малыш осознает свое «Я», из–за чего меняется его оценка окружающей действительности. Он понимает, на что способен, что ему нравится или не нравится, чем он хочет заниматься. И в связи с этим ребенок перестраивает свою модель отношений с взрослыми, пытаясь стать полноценным членом окружающей его семьи.

Оксана Владимировна Гуськова

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

123 queries in 0,572 seconds