Надежда Сысоева: творчество во всех его проявлениях

Подписаться на рассылку новостей портала Lux-Time.ru

Ред.: Здравствуйте, Надежда! Расскажите о себе, какое у вас образование, чем вы занимаетесь, каким образом вы пришли непосредственно к песочной анимации.

Н.С.: У меня высшее художественное образование, закончила я художественно-промышленную академию им. Штиглица, отделение керамики и стекла. В детском клубе «Всёзнайка» я работаю с детьми в мастерской, преподаю творчество, в которое входит в том числе и песочная анимация. Обычно занятия начинаются с детьми в возрасте от трех лет, но в индивидуальных занятиях ограничений по возрасту нет.

Nadezhda_Sysoeva-tvorchestvo-vo-vseh-ego-projavlenijahУпражнения с малышами от трех до семи лет — это больше помощь в развитии руки, мелкой моторики, творческого видения. В семь лет, когда сформированы определенные навыки, мы можем начинать говорить с детьми о песке, придумывать небольшие сюжеты, переводить картинку в картинку, тем самым добиваясь, собственно, анимации. У нас уже есть несколько созданных нашими учениками мультфильмов — это творения школьников 8-9 лет. Около года мы занимались тем, что учили анимационные приемы, переводы, разговаривали про ассоциативные рисунки, которые могли бы переходить один в другой, и постепенно у детей начали рождаться собственные идеи.

Мы начинаем обучать детей, достигших возраста три года, потому что до этого периода многие дети любят брать песок в рот. Это индивидуально для каждого ребенка, конечно, но групповые занятия мы начинаем проводить, если малыш уже достиг определенного жизненного осмысления. На занятиях мы начинаем с того, что раскрепощаем руку, если она слишком зажата. В случае с песком, расслабление кисти происходит намного легче, нежели чем, когда ребенок пользуется кистью или карандашом. Упражнения мы проводим в игровом формате, детям такие в виде сказок. Но в этих играх скрывается существенный смысл, я слежу за тем, как дети держат пальцы. Есть упражнения на мелкую моторику, когда песок необходимо выкладывать двумя пальцами, как «клювик у птички». С помощью этого нехитрого приема детям в дальнейшем становится легче держать карандаш, ручку или кисть не в кулаке, а двумя пальцами. На песке им намного проще адаптироваться к новому виду занятий.

Ред.: То есть детям лучше начать рисовать с песка, а потом лучше переходить на другие виды изобразительного искусства?

Н.С.: Лучше всего начинать заниматься творчеством в комплексе, когда в один день может проходить занятие по песочной анимации, в другой день — лепка, рисование. Допустим, выбрали одну тему для рисования — дом. Преимущества песка в том, что маленькие дети, которые не могут нарисовать треугольник или квадрат, не испытывают дискомфорт в связи с тем, что им приходится взять новый лист бумаги, а затем еще один, и еще один. Сделал неправильно — стер рукой, не понравилось — засыпал. Все очень просто, и поэтому научиться правильно рисовать намного легче.

Nadezhda_Sysoeva-tvorchestvo-vo-vseh-ego-projavlenijahВ возрасте пяти-шести лет мы проходим отдельно буквы и цифры по табличкам монтесори, которые основаны на тактильных ощущениях. Сама табличка гладкая, а цифра шершавая. То есть сначала, дети проводят пальцем по шершавой части дощечки, изучая, как цифра или буква выглядит путем ощущений, после чего — пробуют нарисовать ее на песке.

Дети постарше очень любят так называемые «тактильные» игры — игра на развитие ощущений и чувствительности пальцев. Занятия происходят в темноте, подсвечиваются только столики. Дети держат таблички под этими столами и используя руки, пытаясь угадать, что на них написано, после чего рисуют угаданные символы на столу для предстоящей проверке. Это своего рода игра на чувствительность пальцев рук, которое очень хорошо развивает мелкую моторику и мозг. В это время ребенок отдыхает и параллельно учится.

Ред.: У каждого ребенка свой световой стол?

Н.С.: Да, у нас маленькая группа — 5 человек. К каждому нужен свой подход. На первых занятиях кто-то будет все время рассыпать песок, кто-то — собирать его в горку. И, конечно, на одном столе это невозможно сделать, каждому ребенку нужно свое личное пространство. Песок является психологической разрядкой для ребенка. В итоге, в конце занятия мы фотографируем результат –итоговую картинку для родителей. Иногда мы на праздники делаем тематические рисунки — на 8ое марта мы сделали портрет мамы, когда даже трехлетние дети рисовали. Тогда мы это распечатывали, а обычные итоговые картинки мы просто сохраняем в электронном виде. Обычно мы берем тему природы, города, красивые пейзажи.

Ред.: До какого возраста можно заниматься песочной анимацией?

Н.С.: Как я уже сказала, ограничения по возрасту нет. Мы проводим занятия и для детей, и для взрослых — причем, у взрослых людей есть несколько целей во время занятий песочной анимацией. Это как расслабление после тяжелого трудового дня, так и создание красивых картин. Своего рода терапия, направленная на расслабление и отдых для мозга.

Ред.: Песок, по своей текстуре, приятен на ощупь, и ассоциируется он непременно с чем-то теплым. Тот песок, который вы используете на своих занятиях, какой бывает температуры?

Н.С.: В начале он прохладный, а в ходе занятия он нагревается под лампами. Бывает разный песок: цветной, черный и классический — светло-бежевый. Он создает тепло-бежевую гамму, но так как занятия проходят целый год и курс заканчивается в конце мая, мы периодически меняем цветовые гаммы. Иногда мы создаем цветную картину, используя разноцветный песок — например, времена года.


Ред.: У вас художественное образование. Как вы пришли к такому направлению, как песок: это модно или чем-то особенным вас зацепило?

Н.С.: После того, как я закончила художественную академию, у меня была своя фирма, где я занималась интерьерами, но через какое-то время у меня поменялись жизненные ценности, особенно после появления детей. Захотелось заниматься обучением детей. Когда чувствуешь себя хорошим специалистом в какой-либо области, понимаешь, что можешь дать ребенку качественное образование и можешь ввести ребенка в творчество правильно, не путем каких-либо именно уроков, а путем игры, путем творчества приобщить детей к изобразительному искусству — что-то меняется в жизни. Обычно нужно немного направить ребенка в нужном направлении. Именно так и пришла. Сначала в творческие занятия, такие как лепка, потом рисование, и все в какой-то творческой задумке — допустим, сегодня сюжет «пираты» и все малыши начинают работать в этом направлении. Дети не любят рисовать, потому что не знают, что могут изобразить. Нужно показать ребенку, с чего начать, показать и придумать самим какой-то мир, сюжет, который малыш может нарисовать.

После нескольких лет творческих занятий, я решила перейти на песочную анимацию. Это было сделано для того, чтобы помочь тем детям, которым сложно освоить основные навыки рисования, например, карандаш, причем так, чтобы он не царапал бумагу и чтобы рука была свободной. Очень сложно быть маленьким, и вот так просто, в первый раз взять в руки ручку и моментально стать профессиональным художником.

Nadezhda_Sysoeva-tvorchestvo-vo-vseh-ego-projavlenijahРед.: Есть какие-то планы по развитию этого направления в вашем детском клубе «Всёзнайка» или у вас лично?

Н.С.: У нас есть ученики, которые могут представлять наш клуб на различных творческих конкурсах, это действительно талантливые дети, которые, работая в группе, создают прекрасные картины. У каждого ребенка индивидуальный подход, кто-то лучше изображает мелкие детали, у другого лучше получается фон, но в совокупности получается что-то особенно красивое.

Ред.: Какие у вас будут пожелания к нашим читателям?

Н.С.: Родители! Давайте возможность своим детям познакомиться со всем тем многообразием интересных занятий, какое присутствует сейчас в мире. Пусть ваш малыш сам выберет то хобби, которое ему ближе, и которое ему по душе.

Беседовал Сергей Сизов

 

 

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

126 queries in 0,562 seconds