Один дома, или чем занять ребенка

Подписаться на рассылку новостей портала Lux-Time.ru

Чем же занять ребенка одного дома? Прежде чем ответить на этот вопрос, я решила узнать, чем вообще родители могут занять ребенка одного дома.

Ставим перед собой цель найти занятие для ребенка, которое было бы ему интересно и по силам выполнить.
Рассуждая на эту тему, я пришла к выводу, что если ребенка оставляют на 2 часа дома, то это уже не малыш, а вполне самостоятельный отрок, который не боится быть дома один, знает как нужно действовать в критической ситуации и в состоянии связаться с родителями в любой момент. Подобные характеристики у моего сына появились не ранее 9 лет. Случалось, что он оставался дома один и в более младшем возрасте, но конечно, не на 2 часа.

Первый опыт «один дома» у нас произошел в 5 лет. Сразу скажу, не совсем удачный. К счастью, не было слез и никто серьезно не пострадал, кроме нашей маленькой собаки. Отлучаясь на 20 минут, я задержалась на час! Тем временем, сын играл с собакой. Они весело катали мяч по квартире, сын смеялся, собака весело тявкала. Я звонила каждые 5 минут и сын сообщал, что все хорошо, они играют, собака гавкает. Через 40 минут такой игры он сообщил, что он все еще играет, а вот собака не гавкает, а молчит и ездит на поводке, как он на санках. Пока меня не было дома он посадил собаку на поводок и таскал по квартире взад – вперед! Кто больше был рад моему возвращению сын или собака, сейчас сказать трудно. После этого случая я дала себе слово, что подобного больше не повторится. Когда сыну исполнилось 6 лет, я снова решилась оставить его на 20 минут одного. Учитывая прошлый опыт, я решила придумать ему занятие, которым он с удовольствием мог бы заниматься не только 20 минут, но и дольше, на случай, если снова задержусь. Поскольку сын любит строить, я предложила построить дом для бабушкиного кота. Идея понравилась и мы приступили. Мы потратили с ним не меньше часа на подготовительные работы. Обклеили коробку от микроволновой печи белыми листами, вырезали окна, дверь. Ему оставалось раскрасить стены и украсить наклейками. Пока мы работали, у него появлялись идеи, как можно оформить коробку, какие рисунки понравятся коту, а какие бабушке. Когда я вернулась, то застала сына также увлеченно возившегося с коробкой.

С какого же именно возраста можно оставлять ребенка одного дома? Точно на этот вопрос никто не сможет ответить. Вы должны быть уверены, что ребенок готов. Начинать лучше с непродолжительного промежутка времени. Непременно нужно проговорить с ним о том, что можно делать, а что опасно. Придумать занятие, исходя из интересов и способностей ребенка, и увлечь выполнением. Тогда появится наибольшая вероятность, что ваше отсутствие дома пройдет безболезненно для ребенка и всех домочадцев.

С девяти лет сын остается дома один или в компании младшего брата без родителей на продолжительное время, чему безмерно рад.

Что же так радует ребенка, оставшегося дома без родителей? Чаще всего ребенок отвечает, что в этот период у него «личное время». То есть время, которым он распорядится сам, без посторонней помощи. И это совсем неплохо! У ребенка появляется ответственность за сделанные уроки. Время личное, но уроков никто не отменял. И нет рядом мамы, которая поторопит, подскажет, проверит, но непременно проконтролирует. В личное время можно заняться любимыми занятиями, на что с родителями никогда не остается времени, так как родители не считают их слишком полезными. Я имею ввиду компьютерные игры, социальные сети, мультфильмы. Как бы мы не старались объяснять, что телевизор и компьютер — это вред, интереса у детей нашего времени не убавляется. Мы только можем контролировать время, которое ребенок проводит за компьютером или у телевизора, доступ к определенным каналам или сайтам, можем помочь сделать выбор игр или телепередач, которые не вредили бы нормальному развитию ребенка, а, наоборот, приносили пользу. Те родители, которым не безразлично, что смотрит и во что играет их ребенок, но в тоже время, которые в теме интересов современных детей, смогут разобраться в предлагаемых продуктах телевидения и индустрии компьютерных игр и помогут сделать правильный выбор. Увлечение компьютером может не только отнимать время, но и приносить пользу. В нашем случае — это программа фотошоп. С юности я была увлечена фотографией. Сын часто подолгу наблюдал, как я корректирую фотографии родных и друзей. Попросил научить меня нехитрым приемам, стал пробовать сам. На Новый год мы подарили ему книгу «Фотошоп для чайников» и сын по-настоящему увлекся. Возможно это увлечение не на всю жизнь, но то, что пользы больше чем вреда – это точно!

Еще лучше, если у ребенка есть по-настоящему интересное и полезное увлечение. Такие дети стремятся как можно больше времени высвободить для любимого занятия, побыстрее закончить выполнение домашних заданий. Но такое увлечение не появится само собой, им нужно завлечь ребенка. Для этого хобби должно стать на какое-то время для Вас с ребенком одним на двоих. Чтобы он с желанием бегал на тренировки по футболу или в фото-кружок или еще в какую-либо секцию и проводил там свое «личное время», на первом этапе важно уделить много своего времени и сил занятиям. А это значит, что у Вас должно быть большое желание водить ребенка на тренировки, желание разбираться в тонкостях его занятий будь то вольная борьба или художественная школа. Для ребенка, по-настоящему увлеченному любимым делом, нужно в меньшей степени придумывать занятия на пару часов. Как правило, его хобби занимает большую часть свободного времени. Серьезные увлечения могут стать стимулом для получения хороших оценок в школе. На личном опыте знаю, что это возможно. Именно поэтому, мы со старшим сыном находимся в активном поиске такого занятия. Пробовали занятия футболом и фехтованием, акробатику, танцы, теннис. Но слишком многие факторы должны совпасть. Это и заинтересованность ребенка, и удобная шаговая доступность, и приемлемое расписание, и конечно же тренер, любящий свое дело и детей. Мы верим, что это возможно и продолжаем искать!

К сожалению, никто точно не посоветует, что из традиционных рекомендаций по организации детского досуга будет наилучшим для Вашего ребенка. Занятия для каждого ребенка стоит планировать индивидуально, с учетом его характера и темперамента, сферы интересов и уровня развития и обязательно состояния здоровья. Родители, к сожалению, часто организуют досуг своих детей авторитарно, не считаясь с желанием своих детей. Что же потом удивляться, если навязанные занятия становятся ненавистными для ребенка?! Не нужно впадать в крайности, занимая ребенка. Индивидуальность ребенка должна стать для Вас первопричиной!
Любите своих деток!

Искренне Ваша, Юлия Кочетова

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

123 queries in 0,580 seconds