Особенности изучения языков

Подписаться на рассылку новостей портала Lux-Time.ru

Обучение иностранным языкам дело нелегкое, поэтому существует отдельная наука – методика преподавания иностранных языков и культур. Недостаточно просто знать какой­либо иностранный язык, чтобы преподавать его носителям другого языка. Заниматься профессиональным иноязычным образованием должны только педагоги­лингвисты.

Для получения максимального результата в обучении необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого человека, так как специфика восприятия языка заключается не только в возрастных особенностях, но также в психологических и гендерных.

Так, например, мальчикам 5–9 лет на занятиях следует вводить больше соревновательных и подвижных игр на языке, что повышало бы их мотивацию к изучению и было бы им близко по форме восприятия. Что касается девочек этого же возраста, то их интерес к изучению повышается за счет постановки спектаклей на языке, разучивания песен или даже рисования комиксов. Однако не надо забывать, что девочки и мальчики тоже бывают разными, поэтому на грамотно спланированных уроках иностранных языков вышеупомянутые задания должны чередоваться.

Что касается оптимального возраста для начала освоения какого-либо иностранного языка, то я считаю, что приступать к обучению следует не ранее 5 лет, так как до этого возраста у детишек еще не до конца сформирована родная речь, память и внимание неустойчивы, и запомнить что-то, даже в игровой форме, им очень сложно.

Самый благоприятный для обучения возраст – с 7 до 20 лет. Именно в этот период человек психологически готов воспринимать большое количество новой информации; кроме того, ведущая деятельность у людей этого возраста – учеба. За это время при правильном подходе (а правильный подход – не тот, который нацелен на получение оценок в школе или вузе, а тот, что предполагает получение знаний и удовольствия от занятий) можно освоить иностранный язык в совершенстве, и не один!..

Что касается взрослых (примерно 20–40 лет), то эта категория студентов часто стремится к изучению иностранных языков (обычно – потому что «очень надо»). Однако не у всех получается методично посещать занятия: из-за работы, семьи и даже лени. Ведь рядом нет родителей, которые водили бы их за ручку на курсы. Только при большой и устойчивой личной мотивации здесь можно добиться результата. В этом случае очень помогают курсы языков за рубежом, существует лишь одно препятствие – их высокая цена.

В более старшем возрасте (после 45 лет) появляется сильный психологический барьер – «я давно ничего не учил и ничего не запомню». После снятия этого барьера умелыми преподавателями изучение языков может пойти совсем не плохо, хотя, действительно, память и внимание у многих студентов этого возраста уже не такие острые, как у юных слушателей, и на запоминание может потребоваться больше времени. После сорока многие занимаются иностранными языками для собственного удовольствия и в качестве развлечения, то есть приятного хобби.

Если вы действительно хотите освоить иностранный язык, то вам НЕОБХОДИМО выполнять домашнее задание. Чем быстрее вам надо выучить язык, тем больше должен быть объем самостоятельной работы. Но виды домашнего задания могут быть разными – не только выполнение подстановочных упражнений, но и чтение иностранной литературы в оригинале, просмотр фильмов, новостей, переписка с другом, то есть любая деятельность на изучаемом языке.

Кроме того, родителям не следует забывать, что занятия иностранными языками – это не только игры и песни, но и определенное «заучивание». Хорошо, когда ваш ребенок запоминает все с первого раза, и достаточно лишь один раз пробежаться глазами, чтобы воспроизвести что угодно. Но бывают дети, которые требуют особого упорства учителей и родителей; в этом случае необходимо добавлять к групповым индивидуальные занятия, или родителям придется играть роль учителя дома.

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

92 queries in 0,386 seconds