Первоклассный прием

Подписаться на рассылку новостей портала Lux-Time.ru

Многие родители уже сейчас начинают задумываться: в какую школу отдать своего ребенка? Ведь учебные заведения предлагают массу образовательных программ, как углубленных, так и базовых. Об основных вопросах, волнующих родителей будущих школьников, мы говорим с директором и заместителем директора МОУ гимназии №2.

Людмила Алексеевна Золотухина, зам. директора гимназии №2

Ред: Давайте поговорим о школе. Есть ли у нее традиции?

Л.А.:Школа была основана 24 года назад, в 1991 году. Первый директор гимназии – Нина Петровна Дегтерева – заложила все традиции, которые существуют по сей день. Одна из них – проведение месячника науки. В течение всего этого времени ребята участвуют в разнообразных конкурсах, олимпиадах и интеллектуальных играх. Дети с 1-го по 7-й класс защищают проекты, а старшеклассники посещают секции по культуре стран или зарубежной литературе. В «День науки» ребята слушают доклады и рефераты, которые им интересны, а лучшие выступления попадают на научно-практическую конференцию в Воронежский государственный университет, с которым мы тесно сотрудничаем. Еще одна традиция, которая существует далеко не во всех школах – это «Неделя семьи». Длится она семь дней, но идет не с понедельника по воскресенье, как можно было бы предположить. Мероприятия проходят на протяжении двух недель и начинаются обычно с Масленицы. Заканчивается «неделя» концертом родительских талантов – на сцену с выступлениями выходят целые семьи.

Ред: Какие существуют правила приема первоклассников в школу?

Л.А.:Правила такие же, как и по всей стране, и выложены на сайте гимназии. С 1-го февраля мы принимаем детей по месту жительства, а 1 июля на вакантные места принимаются дети из других районов, которые хотели бы у нас учиться. Приоритета для ребят, ходивших к нам на подготовку, к сожалению, нет.

Ред: Каким образом происходит адаптация детей к образовательному процессу?

Л.А.:На подготовительных курсах мы наблюдаем за детьми, проводим необходимые тесты, чтобы понять, умеет ли ребенок держать ручку, копировать то, что видит на доске. Очень помогает психолог – она тоже занимается с ребятами. Когда детки приходят в первый класс, то первую четверть мы посвящаем адаптации: уроки длятся всего 30 минут, содержат много игровых моментов. Мы учим маленьких школьников использовать свое рабочее место, правильно себя вести. И потом, спустя 2 месяца, вместе с психологом посещаем уроки, наблюдаем, как учителя проводят их и как проходит процесс адаптации у детей. Главное на этом этапе – привить интерес к учебе. Ведь если есть желание, то и обучение пойдет интересно и продуктивно. Если же все делается по принуждению, то результат будет совсем не тот, который мы хотели бы получить.

Ред: Насколько всестороннее развитие получают учащиеся начальных классов?

Л.А.:Уже многие годы в начальной школе работает сильный педагогический коллектив. Количество отличников в 5-м классе, по сравнению с начальной школой, практически не меняется – эта тенденция сохраняется на протяжении многих лет. Единственный предмет, который в гимназии изучают по углубленной программе, – английский язык, причем обучение начинается со второго класса. Математику же у нас проходят как общеобразовательный предмет. Дети, которым «не нужна» математика, сдают ее на  базовом уровне. Те же, кому она необходима в дальнейшем, – на  профильном. Русский язык наши выпускники всегда сдают очень хорошо, по результатам ЕГЭ на протяжении нескольких лет среди них имеются «стобалльники».

Галина Кимовна Сарычева, директор гимназии №2

Ред: Какие у школы ближайшие перспективы?

Г.К.: Конечно, итоговая аттестация: ГИА для 9-х классов и ЕГЭ для 11-х. С одной стороны, мы очень переживаем, а с другой – очень гордимся успехами наших детей, потому что уже второй год гимназия входит в топ-500 лучших учебных заведений РФ по результатам ГИА, ЕГЭ и олимпиад различного уровня – региональных и всероссийских. Сейчас главная наша задача – хорошо выпуститься, отпраздновать выпускные вечера и потом, конечно же, хорошо отдохнуть. Но не стоит забывать про материально-техническое обеспечение школы, ведь самое главное – это создать комфортные условия для наших детей.

Ред: Когда вы поняли, что ваше призвание – быть директором школы? Ведь это не просто.

Г.К.:Я с детства мечтала быть учителем, всегда это нравилось. В гимназию пришла в 1994 году на полставки библиотекаря. Потом, к концу 1994 года, освободилась должность классного воспитателя. Еще через 2 года я стала учителем истории + классным воспитателем, в 2006 году – заместителем директора и в 2010 году, в результате «революции», стала директором. Я не стремилась к этой должности, просто так сложилась, меня выбрали учителя и родители.

Ред: Каким вы видите идеального учителя, идеального ученика и идеального родителя?

Г.К.: Идеальный родитель – это тот, который не просто отдает ребенка в школу, чтобы его там чему-то научили, а тот, кто работает совместно с педагогическим коллективом. Идеальный ученик – это всесторонне развитый ребенок, понимающий проблемы современного общества, обладающий хорошим интеллектом и восприятием мира, который знает, чего хочет от жизни. Ну а идеальный учитель – это тот, кто формирует, корректирует того самого идеального ученика. Девиз нашей гимназии: единство ученического, родительского и учительского коллективов. Без такого единения не будет и хорошего ученика.

Ред: Какие советы вы дали бы мамам и папам первоклашек?

Г.К.: Каждый родитель видит в своем ребенке все самое лучшее и это, безусловно, правильно, но важно изучить его реальные способности. Необходимо правильно выбрать учебное заведение. В нашей школе по результатам подготовки психолог и учитель выставляют детям соответствующие баллы. Я встречаюсь с родителями и прошу их еще раз хорошенько подумать, стоит ли отдавать к нам ребенка. Программа очень сложная, и если дети, поучившись в гимназии, уходят в другие школы, то там они, как правило, становятся отличниками. Нужно правильно оценить возможности и наклонности ребенка и отвести его в то учебное заведение, которое будет способствовать его развитию, а не подавлять способности.

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

118 queries in 0,570 seconds