Песочная терапия для детей

Подписаться на рассылку новостей портала Lux-Time.ru

Главным материалом в песочной терапии, как вы уже догадались, является песок. Он может быть абсолютно разным: сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Дети любого возраста любят играть с песком, так как эти игры являются универсальными, интересными и увлекательными. 

Песок действует на детей как магнит. Он является хорошей предметно-игровой средой, великолепным материалом для изобразительной творческой деятельности. Ребенок в такой среде может познавать мир, экспериментировать и познавать основы конструирования. По мнению психологов, малыши включаются в игру с песком и эмоционально, и психически, и физически. При этом они создают мысленные образы, активно работают руками и получают массу новых впечатлений!

Немного истории

Техника «песочной терапии» возникла в рамках юнгианского аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития. Автором этого метода, возникшего в 50-х годах прошлого века, считается швейцарский юнгианский аналитик дора калф. Именно она увидела в это методике возможность помочь детям выразить тяготящие их чувства, а также помочь процессу развития ребенка.

Песочная терапия — один из методов психотерапии. Пересыпание песка, создание отпечатков, картин с использованием предметов — все это формы песочной терапии. Благодаря этому методу, человек способен общаться с самим собой. Песочная терапия помогает снять внутренее напряжение и волнение.

Песочная терапия для детей

В настоящее время игра с песком становится все более популярной. Песочную терапию стали активно использовать в качестве развивающих занятий и игровой деятельности в дестких садах. Этот метод подходит для детей в возрасте от трех лет. Работать можно как с группой, так и индивидуально.

Для организации занятия по песочной терапии потребуется ящик (лоток) для песка. Его размеры должны соответствовать полю зрения человека, который будет с ним работать. Лоток должен быть наполовину наполнен чистым, промытым песком. Такое количество позволит ребенку углубляться в него или выстраивать песочные фигуры вверх до необходимой высоты. Основание обязательно должно быть окрашено в синий цвет, который ассоциируется у детей с водой и небом. Также для работы может потребоваться и вода, так как ребенку для реализации его творческих идей может потребоваться и увлажненный песок.

Для проведения занятия в кабинете обязательно должно находиться большое количество разнообразных фигурок: человека, животных, растений, деревьев, мостов, автомобилей, зданий. Это позволит детям задействовать в своих играх разные аспекты жизни. Коллекция фигурок может быть изготовлена из различного материала, и они должны быть разного размера. Могут понадобиться и камни, и морские ракушки и деревянные изделия. Во время занятия все эти фигурки располагаются в доступном месте, ведь фантазия ребенка велика, и в любой момент ему может понадобиться какой-либо предмет. Занятия по песочной терапии могут иметь и обучающий характер. С помощью игры с песком можно развивать фантазию и память детей. Психологи и педагоги очень часто проводят занятия, целью которых является коррекция развития ребенка. Их называют проективными, так как с их помощью можно провести психологическую диагностику ребенка.

Зачастую малыш не может рассказать взрослому о своих страхах. С помощью песочной терапии дети в игровой форме, используя разноообразные миниатюрные фигурки в игре при создании своей картинки из песка, раскрываются и могут рассказать взрослому о своих проблемах и переживаниях. В свою очередь психолог или педагог получают возможность увидеть внутренний скрытый мир ребенка, помогают ему избавиться от страхов и преодолеть эмоциональное напряжение. Работа с песком поглощает негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций.

Где используется песочная терапия

В настоящее время подобная терапия успешно применяется специалистами в образовательных и развивающих целях. На занятиях педагог учит детей создавать песочные рисунки, где акцент делается на самом процессе творения. Дети очень любят заниматься песочной терапией. Как правило, во время занятий они раскованы, веселы и воодушевлены. Создавая свой собственный мир, дети уверены в собственных силах, возможностях и не боятся совершать какие-либо ошибки, так как при создании композиций в песочной терапии художественные навыки абсолютно не нужны, как это требуется в обычном рисовании.
Большой вклад привнесла песочная терапия в логопедию.упражнения, отраженные на песке, усваиваются намного быстрее. Ребята лепят разные буквы, слова, сложные для них буквосочетания. 

Дети более старшего возраста могут составлять рассказы на основе того, что они нарисовалм на песке. Это помогает ребятам учиться связывать свою речь и пересказывать тексты. Таким образом, игры в песке помогают детям развивать фантазию, творческие способности, образное мышление.

Песочная терапия замечательно развивает мелкую моторику, так как песок благодаря своей структуре воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев.

Благодаря песочной терапии, серьезный учебный процесс превращается в увлекательное и захватывающее занятие!

Татьяна Александровна Шуткина

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

119 queries in 0,583 seconds