Почему ребенок сутулится, или как избежать проблем с осанкой?

Подписаться на рассылку новостей портала Lux-Time.ru

Позади учебный год, впереди у школьников долгожданные каникулы. Что делать, если родители заметили у ребенка сутулость? На что обратить внимание? В чем искать причину? На эти и другие вопросы отвечает Марина Сергеевна Неофитова – врач-невролог, миотерапевт, рефлексотерапевт, специалист многопрофильного центра «Здоровый ребенок».

Важно помнить, что любые деформации не развиваются сиюминутно, этому предшествует какой-то временной промежуток. Для того чтобы избавить ребенка от сутулости, важно своевременно подойти к решению проблемы.

Насторожиться необходимо уже при первых признаках:

  • • постоянный наклон головы вбок;
  • • видимые деформации грудной клетки;
  • • крыловидные лопатки;
  • • неодинаковые треугольники талии (расстояние между руками и туловищем);
  • • изменение изгибов позвоночника;
  • • жалобы ребенка на боль в спине или груди;
  • • малыш испытывает затруднения при наклоне вперед или назад, хождение боком;
  • • сутулость при сидении за столом;
  • • разная длина ног в положении «лежа на животе».

Заметили у своего ребенка один из перечисленных симптомов?

Поспешите к врачу (ортопеду, вертебрологу, педиатру, неврологу), потому что в возрасте до 18 лет эту проблему решить намного легче. Определить вид искривления и его степень поможет грамотный специалист, который назначит лечение. Как правило, на начальном этапе достаточно будет лечебной гимнастики, но может потребоваться и курс массажа. Кроме того, для устранения причин искривления доктор может порекомендовать увеличить продолжительность прогулок на свежем воздухе и добавить физические нагрузки.

Почему ребенок сутулится, или как избежать проблем с осанкой?Когда нарушение осанки становится очевидным, родители, естественно, начинают в жесткой форме требовать от ребенка, чтобы тот прямо держался. Несмотря на требования сидеть ровно, ребенок не может их выполнять, потому что мышцы слабо развиты и причиняют боль при нагрузке на них.

Время, которое школьник должен проводить на стуле, должно быть сведено к минимуму. Запомните: ни один ребенок в мире не сможет сидеть часами, пусть даже мебель будет предельно точно подобрана к его спине. Через каждые 15–20 минут он нуждается в том, чтобы встать и подвигаться. А вы подвигайтесь вместе с ним.

Вместо сумки «через плечо» купите ребенку ранец. Нагружайте его учебниками так, чтобы вес составлял не более 10% от массы тела ученика. У школьного рюкзака обязательно должна быть твердая спинка (не жесткая), в меру смягченная. Только она может обеспечить правильную осанку ученика. Проверьте рабочее место вашего ребенка, ведь за партой он сидит большую часть учебного времени, и она должна соответствовать его росту и возрасту.

Проконтролируйте лично: посадите ребенка на стул, чтобы ступни ног ровно стояли на полу. Если угол между бедром и голенью прямой – стул в самый раз. Правильный стол определяют так: локоть должен быть на 5-6 сантиметров ниже крышки стола. Во время чтения и письма стул должен заходить за крышку стола на 3-5 см. Ребенок не должен опираться грудью о край стола – между ним и туловищем должно быть расстояние в ширину ладони.

Если упрямое чадо все равно сидит, свернувшись в три погибели, то, в первую очередь, необходимо заняться укреплением его мышц. Нацельте ребенка на активный образ жизни. Бегать, кататься на велосипеде, плавать – это не только весело, но и полезно. Пусть чаще лазает по шесту, канату или шведской стенке, хорошо помогают в целях укрепления мышц большие мячи для сидения или лежания. При появлении признаков сколиоза не стоит записывать ребенка в секции несимметричных видов спорта (теннис, бадминтон, спортивная гимнастика, художественная гимнастика и т.п.). Они могут усугубить состояние и только спровоцировать искривление.

Чтобы избежать проблем со спиной, предложите ребенку выполнять несложную зарядку:

  • • Исходная позиция (ИП) – сидя на стуле. Поднимаем руки в стороны-вверх, сводим лопатки. В этом положении сгибаем руки, кладем ладони на затылок и как можно шире разворачиваем локти.
  • • ИП – сидя на краю стула. Опираемся руками о сиденье, локти отводим назад. Сильно прогибаемся в грудной части позвоночника, голову откидываем назад. Возвращаемся в исходное положение.
  • • ИП – стоя, правая рука вверху, левая внизу. Сгибаем руки в локтях и стараемся соединить пальцы обеих рук за спиной в замок. Повторяем, поменяв положение рук.
  • • ИП – стойка на коленях с опорой на руки, голова опущена. На счет «раз» – прогибаемся, голову поднимаем, напрягая мышцы поясницы. На счет «два» – сгибаем спину, голову опускаем.
  • • ИП – лежа на животе. Приподнимаем согнутые в коленях ножки, обхватываем лодыжки руками и начинаем покачиваться, как лодочка на волнах.

Число повторений упражнений зависит от возраста:

для дошкольников – 3-4 раза;

для школьников 7-9 лет – 6-8 раз, 10-14 лет – 8-10 раз;

для подростков старше 14 лет – до появления чувства усталости.

С маленьким ребенком можно поиграть:

  • • положите ему на голову книгу, пусть он ходит, сначала придерживая ее руками. Следите, чтобы он при этом не сутулился. Затем упражнение можно усложнить: ходить, уже не придерживая книгу;
  • • пусть походит, обхватив сзади локтями палку.

Все эти упражнения великолепно укрепят мышцы и будут способствовать формированию красивой и правильной осанки.

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

121 queries in 0,593 seconds