Подготовка к школе

Подписаться на рассылку новостей портала Lux-Time.ru

Согласно закону об образовании, поступление в школу возможно для детей, достигших возраста 6,5 лет. Но как понять, готов ли ваш малыш учиться?

Возраст 6,5 лет выбран не случайно. Считается, что именно в этот период ребенок начинает осваивать учебный материал. До этого он способен воспринимать только игры. Однако мальчики психофизиологически созревают немного позже девочек, поэтому в начальных классах нередка картина: примерные ученицы-девочки и играющие под партой в машинки ученики-мальчики.

Есть критерии, определяющие готовность малыша к школе:

– интеллектуальный (внимание, память, логика);

– эмоциональный (возможность управлять эмоциями, сосредотачиваться);

– социальный (общительность, поведение в коллективе).

Как правило, тех знаний, которые ребенок приобретает в семье и детском саду более чем достаточно для поступления в школу. Почти все дети к этому возрасту знают буквы и умеют считать до 10. А если утолять любознательность малыша ответами на его каверзные вопросы, то подготовка к школе лишь ускорится.

Научить ребенка читать и считать помогут походы в магазин. Приучайте малыша самостоятельно покупать, например, сладости. Пусть сосчитает, сколько сдачи ему должны дать, и хватит ли денег на покупку. Да и прочитать названия конфет совсем не будет лишним, хотя бы первые 2-3 буквы. Это упражнение полезно тем, что ребенок не просто заучит буквы и цифры, но и сможет ориентироваться в ситуации, мыслить.

Помочь ребенку подготовиться к школе могут незамысловатые игры, направленные на улучшение логики и восприятие окружающего мира.

Проблемы первоклассников

Очень часто родители жалуются, что их талантливый малыш, так прекрасно рисовавший в садике и способный выучить по 10 стихотворений за неделю, в школе совсем поник. Не проявляет ни к чему интереса, выглядит вялым и скучающим. Это происходит из-за того, что школьная программа слишком сложна для ребенка.

Во-первых, уроки письма. Дети тратят на него крайне много сил и после того, как они полдня выводили буквы, рисовать совсем не хочется.

Во-вторых, математика. Родители любят подтрунивать над первоклашками, что ничего сложного, 2+2! Но это серьезная ошибка. Не всем детям удается легко усвоить даже простые, на первый взгляд, примеры.

Если вы хотите отдать малыша в школу раньше положенного времени – не спешите, возможно, малыш просто заучил азы программы, чтобы порадовать вас. Обученность и интеллектуальный потенциал – совсем разные понятия. Если ребенок уже умеет читать и считать, это еще не значит, что он готов к самодвижению и решению задач. Существует и обратный пример. Например, родители обучали своего ребенка игре в шахматы и совсем не уделяли вниманию тому, как он считает и читает. При поступлении в школу он был хуже своих одноклассников, но буквально через пару месяцев обогнал всех, потому что имел интеллектуальный потенциал и умел решать поставленные задачи.

Как подготовить ребенка к школе?

Для начала необходимо укрепить здоровье малыша, подойдут плавание, велосипед или частые прогулки на свежем воздухе. Приучите ребенка все доделывать до конца, за что бы он ни взялся – это развивает волю. И самое главное, читайте ребенку книги, хотя бы по полчаса в день. Это улучшает качество речи, развивает внимание, память, воображение и многое другое. Кроме того, развить фантазию помогут занятия рисованием, лепкой или конструированием.

Приучайте малыша самостоятельно делать покупки, например, сладости. Пусть сосчитает, сколько сдачи ему должны дать, и хватит ли денег на покупку.

Развивающие игры

Помочь ребенку подготовиться к школе смогут и незамысловатые игры, направленные на улучшение логики и восприятие окружающего мира.

Живой-неживой. Ведущий говорит вслух слово, а ребенок как можно быстрее должен ответить одушевленный это предмет или нет.

Цвета. На стол выкладываются разноцветные предметы. Ведущий называет цвет, а ребенок должен дотронуться до вещи этого цвета.

Цепочка. Ведущий говорит слово, а ребенок должен назвать свое слово на эту же букву.

Что поменялось? На стол выкладываются предметы в определенной последовательности. Ребенок должен посмотреть на них и запомнить, как именно они расположены. Затем он отворачивается или уходит в другую комнату, а ведущий их перемешивает. Задача малыша – восстановить последовательность.

Кубики. Возьмите игральные кубики и предложите ребенку бросить их, у кого больше. Главное условие – каждый должен сам подсчитать свой результат. Победителю – угощение.

Старайтесь заниматься с малышом в игровой форме, вызывая в нем любопытство к учебному процессу. Развивайте способности ребенка, не давите на него слишком сильно, и ваше чадо будет вам благодарно.

Екатерина Колосова

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

119 queries in 0,630 seconds