Андаманские острова — это Мекка для дайверов.

Подписаться на рассылку новостей портала Lux-Time.ru

Интервью журналу «ЗиФ» согласился дать известный воронежский дайвер и путешественник а также по совместительству – директор спортивного клуба Avenue Алексей Дмитриев.

Алексей Дмитриев – кандидат физико–математических наук, доцент, директор спортивного клуба AVENUE. Увлекается дайвингом, подводной охотой, лыжами, роликами, дизайном интерьеров.

ЗиФ: Как и когда вы начали путешествовать?

Алексей Дмитриев: До 2010 года я, честно говоря, целиком и полностью был занят работой – желание путешествовать было, но оно никак не могло реализоваться, что меня, мягко сказать, очень расстраивало. С 2002 года начал заниматься фридайвингом, но больше по Воронежской области, не выезжая за пределы страны. У меня как раз в то время родился сын Владислав. И именно в то время я первый раз погрузился в подводное царство, которое меня поразило раз и навсегда.

В 2010 году мы с друзьями отправились познавать морские глубины в Египет на Красное море – одно из самых интересных мест в плане дайвинга! Там я первый раз погрузился на 15 метров. Это приличная глубина для не специалиста, каким я в тот момент и являлся, а после преодоления глубины размером с 5–этажный дом – уже ничего не страшно…

ЗиФ: Почему вы выбрали дайвинг?

Алексей Дмитриев: Когда ты погружаешься в подводный мир – там все по–другому, как если бы ты вошел в открытый космос. Я влюбился в него настолько, что ни температура воды, ни коварство водных глубин, ни опасность, поджидающая там на каждом шагу, не могли переубедить меня и оставить это неимоверно прекрасное занятие. Я полюбил спокойствие подводного мира, эту равномерную, неторопливую тишину, всех до единого прелестных водных созданий.

ЗиФ: Расскажите о вашей первой поездке в «дикое» путешествие.

Алексей Дмитриев: Первое путешествие за границу – именно в «дикие» места, не обезображенные волнами туристов – произошло в 2012 году. Я встретился с друзьями, и мы решили рвануть куда–нибудь в жаркие страны, где сможем не только приятно отдохнуть, но и понырять в свое удовольствие. Делали упор на море, природу и дикий отдых, к которому прикипели всей душой. Мы раскрутили глобус и методом тыка попали на Андаманские острова в Индийском океане.

Андаманские острова – это Мекка для дайверов. Они считаются туристической зоной, куда частенько любят приезжать растаманы, израильтяне и индусы, чтобы всласть поиграть регги на берегу океана. В Индии действует сухой закон, и, кроме Андаманских островов, нигде нельзя купить алкоголь, что в принципе, не намного увеличивает число пьющих туристов и туземцев – он продается только два часа в сутки, зато всем. Мы остановились в отеле Golden five beach resort and restaurant. Отели на Хейвлоке – это притча во языцех, об этом стоит рассказать поподробнее. Во–первых, это по сути – небольшие хижины из бамбука, которые располагаются на земле владельцев в количестве от пяти до десяти домиков. Помимо того, что они сделаны не самым прочным образом и прекрасно просматриваются как изнутри, так и снаружи, спальные места оборудованы в лучших индуистских традициях (деревянные брусья с циновкой вместо матраса). Но имеются и плюсы – есть горячая вода и некое подобие канализации. В таких отелях открыты рестораны – небольшие кухни на свежем воздухе с парой столиков и табуреток, где главное правило – не смотреть, как готовится ваш обед. Индия – страна, где корова считается священным животным, поэтому остерегайтесь заказывать мясо – индусы добавляют такое количество специй, что потом становится невозможным определить степень свежести готового блюда. Единственное, что однозначно окажется свежим – это рыба, которую андаманские кулинары готовят просто потрясающе.

Владелец нашего отеля, индус Нил, был ростом метр пятьдесят, не больше. Особенность жителей Андаманских островов – чем южнее, тем рост у индусов меньше, а сами они темнее и худее своих северных собратьев. А возраст женщин совершенно не поддается оценке, невозможно определить, какой юбилей отпраздновала дама – двадцать или пятьдесят лет. При всем при этом, индусы крайне восприимчивы к изменениям температуры – в минус 25 они передвигаются, закутавшись в одеяла, сетуя на отвратительный холод. И не мудрено, ведь на Андаманских островах «все по тридцать» – и вода, и температура воздуха.

Хейвлок – остров, на котором мы отдыхали – кусочек рая. Мы убедились в этом, когда решили сделать вылазку на побережье и немного осмотреться. Пляж № 7 – совершенно невообразимое место. Полоска берега шириной 50 метров и длиной около 1,5–2 километров с идеально белым песком, чистейшей водой и находящимися неподалеку джунглями – не это ли предел мечтаний любого засидевшегося в городе охотника за яркими эмоциями?

Слоновий пляж – так называют местные еще одно занимательное место – похож на жертву цунами, коим он и является. Две недели мы купались в океане, любовались лунной дорожкой, аналога которой не найти, наверное, ни в одной стране мира, слушали плеск волн и звуки джунглей – в общем, отдыхали на полную катушку, о чем, приехав в далеко не солнечный Воронеж, нисколько
не пожалели.

ЗиФ: Расскажите о подводной охоте. Были ли у Вас какие–то интересные случаи, связанные с этим увлечением?

Алексей Дмитриев: Да, подводная охота – одно из моих любимых увлечений. В 2013 году я был на Мальдивах. Мы с друзьями решили провести новогодние каникулы, занимаясь дайвингом, рыбалкой. Жили мы на яхте, а нырять ездили на доньке – специальной лодке для дайвинга. Один раз ночью мы решили покормить акул. Это были не очень опасные акулы – черноперые акулы и акулы–няньки, они нападают только при прямой угрозе. Мы взяли металлическую банку, сделали в ней прорези и наполнили свежей рыбой, после чего обмотали ее проволокой и спустились на 15 метров. Примерно через десять минут появились акулы, почуявшие запах мяса. Одна из акул, три с половиной метра в длину, приблизилась к банке и, словно перышко, перекусила жестяную коробку. Дальше началось столпотворение – все акулы от мала до велика начали бороться за мясо. Я отшатнулся назад и почувствовал на лице колющий холодок: мне показалось, что меня ужалил скат. Но рядом никого не было. Только когда мы вылезли на поверхность, инструкторы сказали мне, что, скорее всего, это была медуза, такие случаи часто встречались на Мальдивах. Ах да, вспомнил случай интересный. (Смеется) Когда мы отдыхали после ночной охоты, я решил заняться рыбалкой. Обычно мы вылавливали небольших рыбешек, но в этот раз все было совсем по–другому. Клюнуло у меня практически сразу. Сразу подсечь добычу у меня не получилось, я еще 10–15 минут пытался вытащить ее на яхту. Мне кинулись помогать друзья, потому что сопротивление неизвестным морским чудом было оказано достойное. Через несколько минут мы смогли разглядеть на конце лески… ДВУХМЕТРОВУЮ АКУЛУ! Порадовав наши глаза еще около тридцати секунд, она изогнулась и, перерезав острыми зубами тонкую леску, вернулась в морскую пучину.