Социальная адаптация ребенка

Подписаться на рассылку новостей портала Lux-Time.ru

«Опасности на каждом шагу! Инфекции, грязные руки, поскользнется, поперхнется… Нет, мой ребенок будет сидеть дома, и я огражу его от всех напастей!» – эти мысли не раз и не два посещали любящую и заботливую мамочку, которая всерьез опасается за своего кроху.

«Мы сами вырастим, сами выходим, сами воспитаем!» – вторят бабулечки и дедулечки, которые к моменту рождения внуков напрочь забывают о том, что своих детей они благополучно сдавали в ясли, а сами бежали на работу.

Волнения родителей понятны и объяснимы. Желание оградить своего ребенка от проблем, напастей и болезней – это ведь естественно! И семья решает: никаких детских садов, растим ребенка сами!

Но вдруг откуда ни возьмись появляется хороший знакомый или знакомая, соседка, подружка, которая и произносит угрожающее: «А как же социальная адаптация?» – ставя заботливых родителей в тупик. Об этой самой «социальной адаптации» мы и поведем речь.

Термин «социальная адаптация» в научных трудах описывается сложными словами, подкрепляется другими умными терминами и доказывается весомыми примерами. Я не претендую на научность, поэтому объясню просто: адаптация – это возможность приспособиться. Общаясь в коллективе (обществе, социуме – как пожелаете), ребенок имеет возможность, во–первых, укрепить свой иммунитет (это физиология адаптации), во–вторых – научиться жить в коллективе, общаться, строить взаимоотношения (это психология адаптации) и, в–третьих, – позволить другим научиться общаться с собой (это уже педагогика). Только пройдя эти шаги, ребенок сможет занять свое место в обществе.

«Но ведь можно подождать до школы!» – возразит мамочка, которая опасается, что малыш начнет болеть (кстати, педиатры говорят, что до школы ребенок должен переболеть не менее 10 раз!), эмоционально утомляться, конфликтовать, не достигать желаемого, обижаться, драться – в общем, переживать всю гроздь событий, которая происходит в этот момент. Нет, до школы лучше не затягивать – в этом солидарны все педагоги. Именно в раннем возрасте (2–3 лет) у ребенка идет активное формирование представлений об этом мире, о своем месте в нем и о том, как в нем жить. Сверстники, «чужие взрослые», ссоры и конфликты, перемирие и компромиссы, подчинение и управление – все это ново для малыша, и, чтобы это узнать, нужно в этом участвовать, а не смотреть со стороны. Ребенок – мудрое существо: у него все получится, можете не сомневаться!

Поэтому смело отправляйтесь в детские центры, в группы раннего развития, в детские сады и ясли, спортивные секции и творческие мастерские для малышей – все это отличные площадки для социальной адаптации и развития вашего ребенка.

Ну, а если вы все–таки держите свое сокровище «под колпаком» – будьте готовы к его мучениям в младших классах от непонимания со стороны сверстников, иммунного удара и нападок учителей… Будьте счастливы!

Ольга Замятина

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

123 queries in 0,575 seconds