Совместные занятия с ребенком

Подписаться на рассылку новостей портала Lux-Time.ru

Наверное, ни для кого не является секретом, что совместные занятия с ребенком полезны. Взаимодействие малыша с родителями – это первый опыт знакомства с окружающим миром, начало формирования и закрепления определенных моделей поведения с другими детьми, в обществе. Родителями создается также соответствующая атмосфера, в которой с первых дней жизни малыша происходит формирование его личности.

Сколько времени уделяют своему ребенку современные родители? Почти в каждой семье можно услышать такие слова, как «я устала», «отойди от меня, я занят», «пойди поиграй один»… А ведь именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, именно в игре ребенок развивается, учится общаться.

Некоторые родители не знают, как организовать совместную деятельность со своим чадом. Для совместных занятий с ребенком не существует четких правил, алгоритмов, условий. Нельзя забывать, что взаимодействие с ребенком не должно ограничиваться выполнением развивающих заданий, совместная деятельность – это не только помощь вашему ребенку в его корпении над «гранитом науки», но и прогулки, экскурсии, посещение кино и театров, игра, изготовление поделок, занятия физкультурой и многое другое.

Совместная деятельность ребенка и родителей должна проходить через все возрастные периоды развития. В каждом возрасте время и содержание этой деятельности будут различаться, но начинать надо с момента появления малыша в семье. С самого рождения, совместно с родителями, ребенок начинает улыбаться, понимать обращенную к нему речь, ходить, говорить… При помощи родителей развивается также предметная и игровая деятельность – ребенок учится держать ложку, одеваться, присваивать себе социальные роли. Совместно с родителями малышу легче познакомиться с окружающим миром: зная, что его ждут, что ему все объяснят, что его поддержат, – он отправляется на поиски нового, и в результате формируется его познавательная деятельность, познавательный интерес. Такие дети не боятся самовыражаться, они активны, общительны, зачастую обладают неплохими творческими способностями.

В старшем дошкольном возрасте на первый план выходит умственное развитие ребенка, а для многих родителей это становится первым опытом целенаправленной совместной деятельности. В таких ситуациях новый вид взаимодействия не всегда принимается ребенком. Успешной реализации совместной деятельности могут также помешать гиперактивность, наличие задержки развития либо несоответствие предъявляемых заданий уровню подготовки ребенка. В подобных случаях не стоит паниковать: вы уже увидели определенные проблемы, слабые стороны своего ребенка, устранить которые у вас еще есть время, если вы обратитесь за помощью к специалисту.

Можно с уверенностью сказать, что не существует возраста, в котором совместная деятельность с ребенком была бы наиболее или наименее полезна. Помните, как говорил Кот Матроскин в известном мультфильме: «Совместный труд – он объединяет»?.. В любом случае совместная деятельность приведет к тому, что ваши отношения с ребенком станут более прочными, эмоционально насыщенными, крепкими, гармоничными. Ведь радость от совместных занятий с ребенком, дорогие родители, не может быть ничем заменена!

Анна Викторовна Склярова

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

120 queries in 0,574 seconds