Юные математики

Подписаться на рассылку новостей портала Lux-Time.ru

Без математики в наши дни никуда. Для маленького ребенка освоить счет хотя бы до двух – это уже огромный прорыв в его логике. Сложение развивает мышление, умственные способности ребенка, что дает положительный эффект на общее своевременное развитие малыша. Именно поэтому, так важно начать заниматься с ребенком математикой с самого раннего возраста.

Идеальным временем для для начала таких занятий считается полугодовалый возраст, когда ребенку все становится вокруг интересно, он с любопытством разглядывает игрушки и геометрические фигуры в манеже или кроватке. По мере того, как малыш взрослеет, необходимо обращать его внимание на количество предметов перед ним, вместе с ним считать глазки, ушки, ручки у куклы, колеса у машинки. Можно загибать пальчики, считая их вслух. Если ребенок достал из ящика на кухне все ложки — не ругайте, а наоборот, похвалите его, и вместе с ним сосчитайте, сколько ложек у него теперь есть. Важно проговаривать счет вслух. Существует масса детских книг с потешками, сказками, стишками, развивающими математические способности. Читайте их детям, чтобы они начинали привыкать к понятию счета. В этом могут помочь и обучающие мультики для самых маленьких, где забавные персонажи познакомят ребенка с геометрическими фигурами, их цветами и сосчитают их, вовлекая в этот процесс и самого юного зрителя.

Так же, полезно приобрести для малыша развивающие игрушки — это может быть пластмассовый корпус любой формы с вырезанными в нем отверстиями под цифры, а в комплекте прилагаются объемные фигурки цифр, под каждую из которых ребенку необходимо найти свое отверстие.

Не случайно вся десятичная система исчисления пошла от счета пальцев на руках — именно с него и стоит начинать обучать ребенка математической грамоте. В помощь пойдет и старая добрая «сорока белобока, которая кашку варила, деток кормила. Первому дала кашку, второму дала кашку» и так далее. Уже с этих азов ребенок начнет понимать, что пальчиков несколько, так же, как и предметов вокруг.

Конечно, говорить о математических занятиях в полной мере с годовалым крохой не приходится. Он будет просто повторять за вами счет, не осознавая смысла. Начинать полноценно заниматься с ребенком математикой следует с двух с половиной — трех лет. И здесь главное — уловить уровень понимания ребенка на конкретном этапе занятий. Если малыш освоил счет до пяти — не спешите идти дальше, не убедившись, что он закрепил пройденный материал. Только после этого стоит подключать следующие числа. Обратный счет так же не стоит обходить в занятиях стороной — научившись считать в обратную сторону, ребенок точно поймет смысл счета и даст вам понять, что он блестяще усвоил урок. Считать можно все что угодно. Игрушки, книжки, детские вещи. Так же, в магазинах детских товаров, вы найдете массу специального счетного материала — грибочки, матрешки, палочки, кубики.

Пирамидки — еще один прекрасный наглядный материал для обучения математике, а так же цветам и сравнениям — маленькое колечко, побольше, самое большое. Не забудьте познакомить малыша с понятием «ноль» — когда все пальчики спят и все игрушки убраны в комод.

Немаловажным является познакомить малыша с геометрическими фигурами. Вам нужно вырезать из цветного картона квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Положите перед малышом сначала одну фигуру, затем другую, третью. Одновременно вы можете знакомить его с понятиями «маленький» и «большой». Называть цвета фигур и одновременно считать их. Все, что окружает ребенка дома — есть наглядная математика и геометрия. Прямоугольная коробка, квадратный ящик, круглый арбуз, разные формы, цвета и размеры пуговиц, карандашей. На все на это следует обращать внимание ребенка.

Что интересно, детские психологи утверждают, что самой любимой геометрической фигурой детей является круг.

С этим можно связать огромное количество игр, развивающих счет у ребенка. Пример такой игры — возьмите несколько круглых предметов и металлофон. Показывайте сначала один круг — ребенок должен ударить молоточком по металлофону один раз, затем покажите второй — малыш должен догадаться ударить дважды.

Вариантов игр на сложение и логику можно придумать тоже великое множество. Например, мы возьмем яблоко, апельсин и сливу. Сколько всего фруктов? — Три! Они все круглые, но слива меньше остальных. Яблоко зеленое, апельсин оранжевый, а слива синяя. Здесь тренируются не только навыки сложения, но и понятия «меньше» «больше», а так же изучение цветов. Еще один пример развивающей игры, такой — поставьте три любимые игрушки малыша в равном удалении друг от друга. Спросите его кто стоит первый? А кто последний? Кто ближе, а кто дальше?

Игры на обратный счет можно так же придумать в бытовых условиях. Возьмите копилку и несколько монет, разложите их дорожкой к копилке. Сначала сосчитайте все монетки, а затем, по одной складывайте в копилку. Проговаривайте, сколько монеток осталось на столе.

В раннем возрасте от полутора до трех лет ребенок не должен решать логические задачи, законы логики ему еще неподвластны. Взрослые же, своим примером, могут на бытовом уровне продемонстрировать ребенку существование причинно-следственных связей. Здесь существует несколько главных правил — никогда не врите ребенку, выполняйте свои обещания и старайтесь все-все ему объяснять. Явления, происходящие вокруг него, события и их результат.

Многие родители думают — а зачем маленькому ребенку изучать математику? Ведь всему его научит начальная школа, там и будет изучать всевозможные науки! Дело в том, что базовые математические понятия помогут ребенку ориентироваться в пространстве, отличать размеры и формы предметов. Таким образом, без базовых основ математики, малыш не сможет полноценно развиваться и постигать окружающий мир. Именно поэтому так важно дать эти азы своему ребенку, естественно, с помощью самых универсальных наглядных пособий — игрушек, кубиков, пирамидок, конструкторов. Конструктор, кстати, помогает запомнить геометрические фигуры и цвет. Совместная уборка игрушек в шкаф помогает освоить порядковый счет — первый мишка отправился спать, второй зайчик, и так далее.

После того, как вы точно убедились, что ваш малыш освоил порядковый счет от 1 до 10, следует обучить его и обратному счету от 10 до 1. Далее можно, в качестве эксперимента, проделать тоже самое, но уже от 20 до 1.

Теперь стоит задача самая сложная — как научить ребенка решать примеры? Не спешите, и для начала, задавайте совсем не сложные задачки, чтобы ответ был равен числу, не более 5. Для этого стоит вырезать картонные карточки, на которых будут написаны примеры, например 1+1=. Покажите такую карточку малышу, спросите «Сколько будет один плюс один? Если у тебя было одно яблоко и тебе дали еще одно, сколько яблок у тебя стало?». С помощью таких карточек ребенок визуально запомнит цифры и знаки сложения, а в дальнейшем и вычитания. Это тренирует логику, память, помогает ребенку более объемно понять всю суть сложения.

Многими учеными доказан тот факт, что прослушивание музыки в младенчестве благотворно сказывается на математических способностях в будущем. Ведь сама по себе музыка — это сложная структура для восприятия, многогранная, меняющая громкость и высоту тонов. Таким образом, давая слушать младенцу разные мелодии, фактически, вы тренируете его мозг, а особенно, те отделы, которые отвечают за «математический склад ума». Предложите ребенку мелодию с четким ярким ритмом, когда он бодрствует, и, напротив, мелодичную, спокойную музыку дайте ему послушать тогда, когда он готовится ко сну. Для «тренировочных» целей лучше всего подходит классическая музыка. Именно переходы от форте к пиано и обратно дают ребенку первые представления о понятиях «сильнее — слабее». Это и есть первые шаги на пути к познанию «математического искусства».

Вопреки расхожему мнению, занятия арифметикой очень нравятся детям. Они непрерывно ищут возможность узнать что-то новое, поупражняться, потренироваться. Такова человеческая природа, и если вы обучите своего ребенка считать в раннем возрасте — эти знания он будет применять буквально везде — считать проезжающие машины на улице, прохожих, деревья, ступени в лестнице.

Безусловно, любой родитель хочет, чтобы его чадо в будущем было, если и не великим математиком, то, как минимум, не страдало от этого предмета в школе. Для того, чтобы достичь желаемого эффекта, необходимо уже с самого раннего возраста приучать ребенка к арифметике, учить считать. Все это должно происходить в игровой форме, наглядно, не принуждая и не требуя от малыша невероятных результатов. Именно тогда, когда ребенку будет нравиться считать свои игрушки, мозаику, количество цветочков на обоях в его комнате, может получиться желаемый результат. В современном мире математическое мышление — необходимый атрибут прогрессивного конкурентоспособного человека. По оценкам мастеров математики, наша система образования неправильно преподносит этот предмет школьникам, отсюда и, казалось бы, способные к точным наукам дети, весьма посредственно выглядят на уроках. Любовь к этой науке необходимо прививать с детства. В наших руках будущее общества, которое не мыслимо без математической грамотности.

Дарья Филимонова

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

124 queries in 0,568 seconds