Как подготовить ребенка к детскому саду

Как подготовить ребенка к детскому саду

Детский сад - это первый серьезный опыт встречи малыша с общественной жизнью. Здесь он попадет, пожалуй, в свой первый большой коллектив, получит первых учителей, почувствует себя отдельной личностью. И от родителей во многом зависит, насколько успешным будет этот этап в биографии их чада.Поэтому мы дадим несколько советов как подготовить ребенка к детскому саду.

Что такое детский сад?

Чтобы адаптация к детсадовскому распорядку, правилам была максимально комфортной, стоит пробудить интерес к новой, детсадовской жизни,. Для этого важно рассказать малышу, что в детском саду много игрушек, других детей, с которыми можно интересно поиграть. Малышам, у которых есть старшие братья и сестры, будет проще. А вот единственным детям в семье, чрезмерно опекаемым родителями, зависимым от матери или отца, тревожным, неуверенным в себе, скорее всего, нужно будет время на адаптацию к коллективу.

Заранее рассказав малышу про то, что его ожидает: про воспитательницу, игрушки и будущих друзей, показав, где стоит его шкафчик и кроватка, где он будет гулять, можно снизить уровень напряжения в процессе адаптации. Дома стоит обучить и навыкам самообслуживания. Задолго до садика необходимо научить ребенка знакомиться, обращаться к взрослым на «Вы», самостоятельно одеваться, пользоваться горшком, платком, ложкой, пить из чашки, а не из рожка, самостоятельно есть т.д.

Забота о здоровье

Начало посещение детского сада – это стресс для малыша, который снижает защитные силы организма, поэтому лучше заранее позаботится о том, как подготовить ребенка к детскому саду, укрепив организм малыша закаливающими процедурами. Следить за соблюдением гигиены, ежедневно менять одежду, которая должна быть удобной и практичной. При этом ребенок к детскому саду должен научиться сам одеваться и раздеваться.

Мастерство общения

Безусловно, лучший способ обучения – собственный пример. В ходе подготовки к новой жизни используем принцип: сначала подробно рассказываем, потом делаем вместе – играем в то, чему хотим научить и, конечно, являемся тем примером, который демонстрирует ребенку необходимые навыки. Хотя зачастую дети сами интересуются, что такое делают родители, и в этом случае достаточно объяснить малышу, как правильно поступать и включать его в совместную деятельность.

К навыкам общения для малыша относится умение просить игрушки. Научите вашего ребенка спрашивать разрешения у другого ребенка поиграть с чужой игрушкой. Можно предложить, в случае отказа, поиграть вместе или обменяться. Если хозяин игрушки разрешит – поблагодарить его, если нет, то брать нельзя. Лучше это обговорить и проиграть эту ситуацию дома. И похвалить, если все получилось. Важно, чтобы ваш малыш учился играть со сверстниками. В игру с другими детьми лучше не вмешиваться, если нет конфликта. Если в группе есть дети, с которыми ваш ребенок играл раньше, то ему проще будет адаптироваться. Нельзя ограждать ребенка от жизненных трудностей, постоянно «стеля ему соломку». Важно научить малыша справляться с разными жизненными ситуациями. Обязательно научить говорить «нет», если кто-то из взрослых или детей предлагает вашему ребенку неприемлемые вещи или провоцируют его на неблаговидные поступки. Обсудите известные вам ситуации, где ваш малыш должен сказать «нет».

Кому водить в садик?

Если ваш малыш чрезмерно привязан к маме (папе), можно попробовать попрощаться с более значимым родственником дома. А в садик в первое время пусть водит другой, но обязательно близкий родственник, с которым ребенку будет спокойно. По дороге в садик полезно обыграть часто встречающие ситуации. Зачастую это хорошо работает, так как придя в садик ребенок сам уже начинает проявлять интерес и некоторую инициативу. Важно сообщить малышу, что в садике он немного поиграет и вы за ним придете. Хорошо при расставании переключить внимание малыша на общение с понравившимся ребенком, игрушкой, тем, что ему было интересно. По приходу за малышом, напомните, что вы ему обещали, и это произошло.

Уверенность в вашей честности сделает ребенка спокойнее.Расставайтесь в детском саду без длительных объятий и поцелуев, мягко улыбаясь. Всегда следует сказать, что вы непременно вернетесь. И обязательно сдерживайте свое обещание! После года можно уже вводить запреты и правила. При этом не стоит отгораживать его от реальной жизни. Гораздо важнее поддерживать, хвалить малыша, обсуждать события жизни ребенка, укрепляя его уверенности в себе. Предстоящие трудности хорошо преодолеваются в игровой форме.В доверительном общении интересуйтесь жизнью вашего ребенка, позволяя рассказывать ему самому, о чем он хочет . После садика необходимо дать чаду отдохнуть так, как ему удобно, на ваших коленях (телесный контакт необходим ребенку). Будьте внимательны к нему, изучая его потребности. Один из источников напряжения для малыша - большое скопление народа. Другой - повышенные требования к поведению и «сдерживанию» себя. Для разрядки, чтобы напряжение не стало источником невротических или психосоматических расстройств, предоставьте ребенку возможность больше играть дома в подвижные эмоциональные игры.

Учите своих детей думать и отвечать за свои поступки. В этом случае садик станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и взрослой жизни. И родителям не придется всерьез беспокоиться о том, как подготовить ребенка к детскому саду.

Эксперт психологии
Борис Седнев,
клинический психолог,
руководитель психологического центра Седневых

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий