Сказкотерапия для детей: как лечить фантазией

Сказкотерапия для детей: как лечить фантазией

Всем детям нравятся сказки. Особенно если в них можно найти ответы на разные трудные жизненные ситуации. С которыми сталкивается малыш, но решить сам пока не в состоянии. В этом родителям поможет сказкотерапия для детей.

С раннего детства у ребенка в большей степени работает правое полушарие, отвечающее за создание и восприятие мыслеобразов. То-есть в детстве ребенок лучше усваивает что-то новое через сказку, фантазию.

Именно на этих составляющих (фантазия - правое полушарие - рассказ) базируется понятие сказкотерапии - метод практической психологии, одно из направлений арт-терапии, позволяющий воздействовать на сознание через сказки. Сказкотерапия способствует коррекции проблем с личностью или в развитии.

Сказкотерапия для детей может помочь избавиться от излишней агрессии малыша, робости, справиться с недержанием мочи или психологическими проблемами.

Отождествление себя с вымышленными героями.

Сказкотерапия для детей будет обладать терапевтическим эффектом только в том случае, когда ребенок отождествляет себя с ее героями. Он может подсознательно провести параллели и извлечь уроки из услышанного. Специалисты объясняют этот эффект тем, что сказка воспринимается ребенком на подсознательном и сознательном уровнях.

Отождествляя себя и свою проблему с сюжетом сказки ребенок продолжает верить, что все это понарошку. Тем временем его подсознание перестраивается, задает программу действий на основе услышанного, закладываются жизненные ценности малыша. Так и происходит коррекция поведения ребенка.

Как придумать правильную сказку для малыша.

Что бы добиться нужного результата родителям следует прислушаться к некоторым правилам.
1. Проблема ребенка не должна быть рассказана в сказке слишком явно. Это может напугать ребенка. Лучше если его жизненные затруднения будут прослеживаться в фантазии лишь по касательной, все остальное ребенок должен додумать сам.
2. В сказке должен быть описан выход из проблемной ситуации.
3. Придерживайтесь определенной последовательности: начало сказки (жили-были...) - встреча с героями - завязка (у героя появляются проблемы) - решение проблемы - счастливый конец: зло наказано, а жизнь героя изменилась в лучшую сторону.
4. Герои сказки должны быть понятны ребенку. Для малыша 3-4 лет понятными и родными будут герои игрушек, может быть это будет любимый зайчик или мишка. С 5 лет дети начинают интересоваться волшебными созданиями: феи, принцессы, волшебники. Для подростков можно придумать сказку-притчу.

Сказка придумана, как ее рассказать

1. Выдуманная вами сказка должна сочетать в себе как элементы реальности, так и придуманные вещи (говорящие животные, ожившие предметы). Это поможет ребенку погрузиться в вымышленный мир, почувствовать что все это не настоящее. Малыш без чувства стыда или вину, сможет осмыслить происходящее и воспринять информацию.
2. Сказка должна быть рассказана «случайно», лучше перед сном или во время прогулки, когда сознание ребенка расслабленно, а защитные системы подсознания ослаблены.
3. Не обсуждайте сказку с малышом сразу после рассказа. Ему потребуется какое-то время на осмысление и отождествление себя с персонажами сказки. На следующий день можно нарисовать услышанную сказку, а заодно и побеседовать.
4. Не стоит рассказывать ребенку терапевтические сказки постоянно, чтобы он не привык к ним.

Существует много разных способов воздействия: можно попросить ребенка самого придумать сказку, чтобы понять его мысли и чувства; или предложить ему поиграть в предложения, когда каждый придумывает сказку понемногу. Можно устроить кукольный спектакль и играть сказку по ролям.
Главное, суметь понять проблему малыша и помочь ему справиться с ней.

Сказкотерапия рассчитана не только на детей, но и на взрослых. Поучительная история-притча может оказаться весьма кстати в трудной ситуации.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий