Игры нашего детства

Игры нашего детства

Попробуйте объяснить ребенку, что игры – это не только иконки на смартфоне. Игры – это свежий воздух, активность и общение. вспомните свое детство, дворик, зажатый между пятиэтажками. Ни у кого не было, скажем, гироскутера или экипировки американского футболиста. Мяч, мелок и хорошее настроение – все, что требовалось для веселья. давайте вспомним активности нашего детства и поделимся ими с детьми.

Вышибалы

Два игрока встают с разных сторон площадки, остальные занимают место в центре. «Вышибалы» бросают друг другу мяч при этом стараются в кого-то попасть. Игрок, который не смог увернуться, покидает центр поля. Его могут спасти другие участники, если поймают мяч в воздухе (но не от земли). Когда между «вышибалами» остается один игрок, наступает решающий момент. Если он успеет увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет, то выиграла команда, стоявшая в центре. Не получилось? Тогда победу отмечают «вышибалы».

Классики

Любимая игра девчонок, в которую тайком от друзей играли и мальчишки. Чертим на асфальте игровое поле – пронумерованные квадратики («классы»). Играющие прыгают с клетки на клетку и одновременно толкают «битку» – шайбу или коробку от обувного крема. Задача – пройти всю последовательность цифр. С каждым новым этапом механизм усложняется – требуется прыгать то на одной ноге, то на двух одновременно, то через клетку. Есть и «ленивый» вариант, для которого никаких «биток» не нужно. Тут «классы» нумеруются в произвольном порядке, а потому прыжок, например, с третьей на четвертую – настоящий цирковой трюк. Начинающие игроки обозначают «домик» – клетку, на которой можно перевести дух перед финишной прямой.

Море волнуется раз

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» – произносит ведущий. Пока он говорит, игроки двигаются, изображая движения волн. Как только считалка закончилась, все замирают в каком-нибудь забавном облике. Ведущий подходит к каждому игроку и дотрагивается до него. Тот должен показать свою «морскую фигуру» в движении – так, чтобы стало понятно, кого или что он изображает. Если ведущий так и не смог разгадать этот образ, то становится на место игрока. Ну а тот идет в центр поля: «Море волнуется раз...»

Испорченный телефон

Игра, иллюстрирующая, как распространяются слухи, и в каком нелепом виде они к нам доходят. Участники садятся в ряд. Первый придумывает слово и шепчет на ухо соседу, тот передает следующему, и так по цепочке. Чем больше людей – тем лучше. Последний игрок громко озвучивает слово, которое до него дошло. Крайне редко оно совпадает с первоначальным. Тут надо выяснить, какое звено цепочки самое слабое — кто исковеркал слово? Виновник отправляется на последнее место. Если же слово все-таки дошло в правильном виде, в хвост пересаживается уже ведущий.

Казаки-разбойники

Гибрид пряток и догонялок. Игроки обозначают территорию, на которой будет разворачиваться действие – двор, лесок или целый микрорайон. Дальше все просто. «Разбойники» пытаются скрыться, оставляя следы – например, рисуя на асфальте стрелки (или складывая их из веток там, где асфальта нет). Можно указывать сразу несколько направлений, лишь одно из которых – верное. Игра закончится тогда, когда «казаки» поймают всех «разбойников». Другой вариант – когда один из пленников назовет секретное слово, которое его команда должна всеми силами скрывать от оппонентов.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий