Проблемы у детей и как с ними бороться

Проблемы у детей и как с ними бороться

Каждый день количество детей с нарушениями в развитии неуклонно растет. Зачастую родители не понимают, почему ребенок долго не говорит, не идет на контакт, замыкается или не сидит на месте, имеет трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Важно не пускать проблему на самотек, иначе она осложнит коммуникации малыша в обществе и впоследствии скажется на его социальной адаптации. На часто задаваемые вопросы родителей отвечает ведущий специалист центра коррекции речи и интеллектуального развития «Здоровый ребенок», логопед-учитель Стрельникова Екатерина Андреевна.

Что делать, если ребенку уже два года, а он почти не говорит?

Конечно, не нужно слушать советов о том, что время – лучшее лекарство и необходимо только терпение. Важно в таком случае посоветоваться со специалистами: отоларингологом, неврологом и логопедом.

Отоларинголог может правильно оценить строение речевых органов, но главное, он проверит физиологический слух ребенка. Если есть нарушения – нет речи.

Специалист-невролог оценит психическое развитие. Задержка в речи может быть следствием неблагоприятного течения беременности или родов, так как речевые зоны коры головного мозга наиболее часто страдают от кислородного голодания. Когда неврологические проблемы (если они имеются) решены, но ребенок по-прежнему плохо говорит, пора обратиться к логопеду-дефектологу.

Его задача – разобраться в причинах «молчаливости» и организовать коррекционную работу. Отсутствие «говорливости» у детей, как правило, обусловлено неправильным воспитанием или частыми заболеваниями ребенка. Специальные занятия помогут выявить и решить сложившиеся проблемы.

Мой ребенок говорит много, но у него нарушено произношение некоторых звуков. С какого возраста надо начинать занятия с логопедом?

Все зависит от того, насколько сильно нарушено звукопроизношение у конкретного ребенка.

До 4,5-5 лет речевой аппарат малыша еще формируется, т.е. до этого возраста небольшие несовершенства допустимы. Обычно деформируются звуки верхнего образования [л], [р], [ж], [ш], и это называется физиологическая дислалия. К 5 годам дети уже осознают, что неправильно произносят некоторые звуки, и более продуктивно работают на логопедических занятиях.

Закончить исправление звукового произношения желательно до 6-6,5 лет, до смены зубов, так как это может осложнить работу.

Если же ваш ребенок говорит много, но невнятно, смазано, у него повышенное слюноотделение, нарушены сразу несколько групп звуков (свистящие, шипящие, сонорные), то это повод обратиться к неврологу. Только после него заниматься с логопедом.

Оптимальное сочетание результатов научных исследований, современных диагностических возможностей и огромного опыта работы позволяет нашему центру достигать максимально успешных результатов в этом направлении.

Сколько времени может понадобиться для исправления звукопроизношения?

Это зависит от нескольких факторов. Во-первых, от количества неправильно произносимых звуков, состояния речевого аппарата и нервной системы ребенка. Во-вторых, от того, как родители дома будут отрабатывать занятия, которые дает логопед.

Как родители могут помочь своему ребенку, посещающему логопедические занятия?

Нужно понимать, что во время занятий логопед, в первую очередь, тренирует речедвигательные мышцы ребенка. Поэтому все задания, которые даются на дом, необходимо регулярно выполнять и отрабатывать. Именно таким образом можно выработать необходимые умения и навыки.

Нам рекомендуют удалить аденоиды. Так ли это необходимо?

Безусловно, принять решение о проведении операции могут только родители. Однако стоит помнить, что разрастающиеся аденоиды влияют на физиологический слух ребенка. А именно он является ведущим фактором для формирования успешной, правильной речи малыша.


В нашем городе есть специальный Центр «Коррекции речи и интеллектуального развития», он создан в ГК «Здоровый ребенок» как отдельное структурное подразделение именно с целью комплексного подхода к проблеме развития речи и интеллекта.

Коллектив центра – это междисциплинарная команда высококвалифицированных специалистов разного профиля, в которую включены логопеды, дефектологи, нейропсихологи и психологи.

Основными направлениями работы Центра являются коррекционные занятия с детьми с задержкой речевого и психомоторного развития: заикание, детский аутизм, проблемы обучаемости и гиперреактивности, сурдопедагогика, устранение всех видов речевых нарушений у детей и взрослых, психологическая помощь при детских страхах, неврозах, депрессиях, проблемах эмоционального характера.

Оптимальное сочетание результатов научных исследований, современных диагностических возможностей и огромного опыта работы позволяет центру достигать максимально успешных результатов в этом направлении. Высокое качество предоставляемых услуг достигается за счет работы квалифицированных специалистов нашего центра, имеющих профильное образование и стаж работы не менее 15 лет. Все врачи используют современные коррекционные технологии, приемы и средства обучения, сохраняют конфиденциальность информации посетителей.

Прием ведется в трех филиалах г. Воронежа (ежедневно, 7 дней в неделю): Ленинский проспект, 43а, ул. Южно-Моравская, 22, ул. Ген. Лизюкова, 24.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий