Какой вы собеседник?

Подписаться на рассылку новостей портала Lux-Time.ru

В последнее время почти в каждом резюме мелькает слово «коммуникабельность» – без нее и правда никуда. Есть несколько человеческих свойств, которые объединяет это новомодное слово, но важнейшее из них – умение слушать и поддержать разговор. В работе, учебе и личной жизни этот дар всегда поможет. Поэтому очень полезно узнать, приятный ли вы собеседник.

1) Если вам неинтересен рассказ друга о его удачной сделке, вы…

А. Прервете его, признавшись честно, что не хотите слушать.

Б. Не станете прерывать, но всем своим видом покажете, что рассказ совершенно неинтересен.

В. Из уважения дослушаете до конца – а вдруг будет что-то интересное?

2) Можете ли вы перебить говорящего?

А. Конечно, вдруг забудете свою мысль!

Б. Только с целью уточнить детали или переспросить нерасслышанное.

В. Нет, так как считаете это неприличным.

3) Если ваш собеседник совершил ошибку в речи, вы…

А. Сразу же перебьете его и поправите. Стыдно не знать родной язык!

Б. Тихо поправите его.

В. Проигнорируйте. Зачем ставить человека в неловкое положение?

4) Если ваш собеседник выражает мнение, с которым вы категорически не согласны, как вы поступите?

А. Не станете и слушать все эти глупости, начнете бурно отстаивать свое мнение.

Б. Постараетесь выслушать, но в ходе беседы будете прерывать оппонента, чтобы оспорить его аргументы.

В. Все равно выслушаете до конца – каждый человек имеет право на свою точку зрения.

5) Как вы ведете себя, когда слушаете человека?

А. Может, и усваиваете что-то, но не можете смотреть только на человека – постоянно вертитесь по сторонам, теребите что-то в руках.

Б. Смотрите в сторону собеседника – разве этого не достаточно?

В. Смотрите в глаза собеседнику, киваете во время его речи, выражаете эмоции – в общем, стараетесь всеми силами показать свою заинтересованность.

6) Сможете ли вы найти тему для разговора с незнакомым человеком?

А. Нет. Какие общие темы могут быть у вас и у незнакомца?

Б. Только если вы как-то связаны одной ситуацией.

В. Конечно! Вокруг полно тем для разговора.

7) Если знакомый делится с вами своей проблемой, вы:

А. Стараетесь избежать этого разговора и пытаетесь плавно перевести его на другую тему. Не нужно заряжаться негативными эмоциями!

Б. Выступите в этой ситуации «подушкой» – выслушаете и все. Над советами думать совсем не хочется.

В. Обязательно выслушаете и дадите совет.

Преобладание в ответах «А»:

Во время беседы вы ведете себя эгоистично, возможно, не замечая этого. Умение слушать и слышать – самое ценное в собеседнике. Запомните, что даже если вы невероятно интересный и разносторонне развитый человек, ваши потрясающие истории не оценят, если вы будете перебивать, чтобы их рассказать. В некоторых случаях молчание – действительно золото. Хотя бы в то время, когда собеседник говорит.

Больше ответов «Б»:

Мы уверены, что ваши близкие друзья считают вас прекрасным собеседником. Но если в неформальной обстановке лучшую подругу можно перебить, спросив еще раз название той самой помады, то в деловом общении нельзя допускать вольностей. Всегда внимательно слушайте собеседника до конца, и вам будут открыты многие дороги!

Преобладание ответов «В»:

Поздравляем! Вы не собеседник, а мечта! Скорее всего, друзья выстраиваются в очередь к вам за советом. Все просто – вы всегда внимательно выслушаете и поддерживаете человека. С вами комфортно общаться, ведь как бы оно ни было на самом деле, вы всем своим видом показываете, что тема для разговора вам интересна.

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

83 queries in 0,607 seconds