Дмитрий Долгих: мастер должен понимать степень ответственности перед клиентом

Дмитрий Долгих: мастер должен понимать степень ответственности перед клиентом

Перманентный макияж – более щадящий спутник татуировки, позволяющий дамам закрепить идеальный макияж на своем лице на месяцы, а то и годы вперед. И не только макияж: в компетенции специалистов татуажа еще много направлений, решающих ряд эстетических проблем. Поэтому особенно важно убедиться в квалификации мастера, прежде чем доверить ему свою внешность. В будущем году оценкой умений и лицензированием специалистов займется Международная лига профессионалов перманентного макияжа, представителем которой стала тату-студия Joker. О деятельности лиги и о многом другом нам рассказал мастер-преподаватель международного класса по перманентному макияжу, татуировке и пирсингу Дмитрий Долгих.

В этом году тату-студия Joker стала официальным представителем Международной лиге профессионалов перманентного макияжа от Центрально-Черноземного региона. Расскажите, каким образом было принято это решение?

Д.Д.: Я всегда был плотно занят развитием тату-студии, а также школой по обучению мастеров перманентного макияжа, и мое присутствие на мероприятиях, объединяющих профессионалов данной индустрии, было достаточно редким. И наконец я решил последовать советам коллег «выйти из темноты» и 27 сентября поехал в Санкт-Петербург на медицинский конгресс. Там я встретил Виталия Витальевича Охотенко, который является президентом лиге профессионалов перманентного макияжа. Это международное объединение в котором состоят ведущие специалисты из Италии, Германии, стран Прибалтики и, конечно же, наши соотечественники, а также производители профессионального оборудования. Виталий Витальевич сокрушался о том, что в Черноземье темпы развития индустрии татуажа очень медленные, и так как он был давно знаком с моей деятельностью и видел, что основной кузницей кадров у нас является школа-студия Дмитрия Долгих, великодушно предложил нам стать официальным представителем лиги от Центрально-Черноземного региона. 1 декабря мы уже провели, скажем так, семинар-презентацию в качестве регионального филиала.
Зиф: На что направлена деятельность лиги профессионалов?
Д.Д.: Сейчас в соответствии с законом создана специальная комиссия, которая занимается сертификацией мастеров бытовых услуг в индустрии красоты. Таким образом, каждый специалист должен подтвердить свою профпригодность. В данной индустрии также существует несколько ступеней квалификаци, на каждой из которых находится мастер с определенными навыками. Как, допустим, есть просто мастер-сварщик, который в гараже варит, и есть мастер пятого разряда, работающий на заводе.
Весь 2018 год будет проводиться оценка квалификации специалистов по государственному стандарту осведетельствования. Мастера должны пройти экзаменацию для получения диплома государственного образца, а не сомнительного сертификата. И именно при помощи филиалов Международной лиги профессионалов будет формироваться экспертная комиссия, которая оценит умения специалистов.
Делается это для искоренения горе-мастеров, которые только портят лица наших прекрасных женщин. Некомпетентные мастера не задумываются о последствиях, покупая дешевый или поддельный пигмент на каком-нибудь китайском сайте и затем имплантируя его в кожу другого человека. Для этого и нужна сертификация: чтобы мы понимали степень ответственности перед клиентами. В свою очередь, клиенту нужно понимать, что процедура, результат которой останется на его лице или теле в течение нескольких лет, просто не может стоить дешево.
Зиф: Косметический татуаж – это отдельная индустрия или все же есть какие-то смежные отрасли?
Д.Д.: До сих пор мастеров татуажа включают в сферу под общим названием «парикмахерские услуги и салонный бизнес», что в корне неправильно. Косметический татуаж – это отдельное направление, насчитывающее несколько методик, зависящих от техники нанесения и стойкости пигмента: это и перманентный макияж, который держится до пяти лет, микроблейдинг и другие техники ручного нанесения, срок годности которых – от полугода до трех лет. В компетенции мастера дермомикропигментации владение примерно 14 техниками: это и камуфляж шрамов, татуаж ареолы сосков после удаления молочных желез, нанесение румян, передающих естественный румянец кожи.
Зиф: Все это выполняют отдельные мастера или один человек может освоить все пункты списка?
Д.Д.: Все это может выполнить один мастер, но только с соответствующей квалификацией. Повышая свой профессиональный уровень, он осваивает новые методики. Нельзя, к примеру, сразу овладеть технологией камуфляжа шрама под цвет кожи: мастер должен видеть пигмент, знать, каким он будет на выходе, ведь визуально правильно подобранный оттенок может в процессе заживления стать темнее или светлее. Эти навыки приходят в процессе труда, «набивания» руки, а также посещения мастер-классов, выставочных центров, обмена опытом с профессионалами мирового уровня.
Зиф: Расскажите немного о новинках в индустрии перманентного макияжа. Что сейчас предлагают салоны?
Д.Д.: Сейчас очень популярна техника микроблейдинг. Ее название с английского переводится как «микропорез», хотя сама техника пришла из Китая. Ее суть состоит в ручном нанесении на кожу специальными иголочками маленьких порезов, в которых задерживается красящий пигмент, оставляя след в виде волоска. Я не сторонник этой процедуры: множество клиентов затем приходит к нам, прося исправить результат. Известна другая, более лояльная методика SofTap – это тоже ручная технология, но в отличие от микроблейдинга, менее травматичная. Она появилась в России буквально несколько лет назад и, скажем так, немногие успели ею овладеть. Спрос на SofTap можно сравнить с востребованностью перманентного макияжа, и ценовая политика у этих двух услуг практически одинаковая. Что касается новинок, сейчас развивается техника трихопегментации: зарисовка залысин, проплешин и создание таким образом эффекта густых волос. Сейчас это направление находится в тестовом режиме: разработчики проверяют, как будет вести себя пигмент под воздействием ультрафиолетовых лучей, а также какие меры придется принимать клиенту при дальнейшем облысении.
Как изменилась индустрия перманентного макияжа сегодня?
Сейчас работать стало гораздо легче благодаря огромному выбору оборудования в разных ценовых категориях. Для сравнения: мой первый аппарат для перманентного макияжа был сделан на предприятии по ремонту атомных подводных лодок в городе Северодвинске, а в качестве первой туши использовалась краска для заправки принтеров. Никаких специализированных материалов тогда не существовало. А у сегодняшних мастеров полная свобода выбора, нужно лишь овладеть профессией, пройти лицензирование и работать в свое удовольствие.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий