Студия начального изобразительного искусства


Меркулова Ольга Александровна

Меркулова Ольга Александровна

Руководитель-педагог

logo-irina1

Студия начального изобразительного искусства

г. Воронеж, ул. 60-й Армии, 25

Телефон: (473) 292-56-93, 267-47-89
Время работы: пн.-пт.: 8-30 до 11-00
15-00 до 20-00
сб, вс.: 10-00 до 18-00

В студии начального изобразительного искусства:

  • методика обучения основана на академической школе рисования. Она гармонично сочетает классику и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное,
  • занятия по рисованию для детей от 3-х лет,
  • несколько вариантов групповых занятий для различных возрастных групп,
  • индивидуальный подход к каждому ученику (группы по 4-6 человек),
  • активное участие детей в различных выставках и фестивалях детского изобразительного творчества как в России, так и за пределами страны.

Особенностью обучения является то, что в программе обучения соединены воедино два подхода: академическое и свободное обучение. В первом случае детей учат изображать объекты в соответствии с требованиями профессионального реалистического искусства – дети приобретают изобразительные навыки. Во втором случае для детей создаются благоприятные условия для творчества – дети обретают опыт свободного самовыражения, общения с художественными материалами.

Умение рисовать – это не только знание техники, прежде всего, это умение разглядеть в окружающем мире неповторимые краски и формы. Творческие задания носят открытый характер, не имеют правильного ответа. Ответов столько же, сколько и детей.

Наша задача не только понять и принять разнообразные решения, но и показать детям правомерность этих различий, а иногда и защитить нестандартную работу. Способность детей легко и непринужденно показывать мир в своих рисунках подтверждает тот факт, обучение искусной техники живописи и опыт не заменят талант. А то, что все дети талантливы, уже давно стало прописной истиной. И не важно способности детей имеют ярко выраженный характер и в дальнейшем определят круг их профессиональных интересов, или их таланты останутся любительскими и, не принося материальной выгоды, просто сделают жизнь интересней и значительней.

С детьми школьного возраста (с 7-ми лет) занятия проводятся по программе художественной школы: изучаются основы живописи, рисунка, композиции, скульптуры и история искусств. Осваивают базовые принципы композиции, ее правила, приемы и средства, изучаются разнообразные живописные средства, вопросы формообразования, передачи объема, пропорции, линейной перспективы. Учащиеся осваивают азбуку искусства в процессе практических заданий по рисованию разнообразных натюрмортов, пейзажей и тематических композиций.

На занятиях дети получают первые представление о пространстве, симметрии, свойствах цвета, колоритах развивается чувство цвета, формы, ритма, композиции, а также знакомятся с видами и жанрами искусства.

Процесс обучения строится в форме игры, в результате которой у детей развивается желание создавать свои небольшие произведения искусства с натуры или по представлению, и в полной мере раскрываются способности и дарования.

О конкурсах.

Одним из направлений в работе студии стало активное участие детей в различных выставках и фестивалях детского изобразительного творчества как в России, так и за пределами нашей страны, где работы наших учеников становятся лауреатами и победителями. Международные, всероссийские, областные и городские художественные выставки и фестивали позволяют ребятам принять участие в конкурсах, которые не требуют специальных знаний и затрат. Предоставляют шанс показать себя и свои работы. Благодаря этим самым конкурсам и фестивалям дети получают мощнейший импульс в своем развитии. Ребенку (да и любому взрослому) всегда полезно общение с другими детьми, для которых важно то же, что и для него: рисовать, петь или клеить модели самолетов. У ребенка, труд которого заметили и положительно оценили, повышается самооценка и растет желание совершенствоваться. Сам факт участия ребенка в творческом конкурсе повышает его значимость в собственных глазах, дает еще один стимул к реализации своего потенциала. И, главное, ребенок получает навык существования в конкурентной среде. Навык, который наверняка пригодится ему во взрослой жизни.

Конкурс - это всегда экстремальная ситуация и он, как и любая другая экстремальная ситуация, обращает наше внимание на многие болезненные вопросы. Но в тоже время объединяет нас с детьми, делает единомышленниками, союзниками в достижении успеха, учит ребенка стремиться к заветной цели, дает ему почувствовать вкус победы, победы над соперниками, над собой и обстоятельствами, помогает ему справляться с неизбежными разочарованиями, прививает любовь к борьбе, где есть победы и поражения и непрекращающееся стремление идти вперед и дальше.

Мы воспитываем личность с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

В связи с нехваткой детских садов, а так же с необходимостью организации внеурочной деятельности в школе все больше стало открываться центров развития для детей. Современные детские развивающие центры в Воронеже напоминают некогда существовавшие дворцы пионеров и предлагают несколько направлений развития. Одно из них - студия начального изобразительного искусства в Воронеже.

Мы решили не «распыляться» на множество видов деятельности и открыли центр для детей дошкольного и младшего школьного возраста, предлагающим развитие в области изобразительного искусства.

Составляя программу обучения и развития, наша изо студия взяла за основу Русскую академическую школу рисования. Основной принцип обучения – создание условий для творчества без ограничений. Мы приветствуем креативность, нетрадиционность мышления наших воспитанников. Наша цель – воспитание в ребенке эстетического вкуса, чувства гармонии.

Набор воспитанников изо студия для детей начинает с трехлетнего возраста. Дети определенной возрастной категории занимаются в малых группах не более шести человек.  Это позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.  На занятиях мы изучаем все направления изобразительного искусства: классику, модерн, импрессионизм. Знакомимся с работами художников как прошлого, так и современных.

В отличии от других школ изобразительного искусства наша  детская изо студия реализует сразу два подхода: академическое и свободное обучение. Академический подход заключается в том, что ученикам преподают все основные правила и приемы изображения предметов, животных, людей, пейзажей и т.д.  Дети получают профессиональные изобразительные навыки. Второй подход заключается в том, что мы не ограничиваем полет детской фантазии, и каждый из воспитанников имеет возможность раскрыться, реализовать свои художественные замыслы.

Кого можно назвать истинным художником? Не только того, кто полностью владеет техникой рисования и может изобразить гипсовый бюст с фотографической точностью, а скорее того, кто может увидеть необычное в обычных вещах и изобразить их так, будто в них есть душа. Именно этому мы учим наших воспитанников.

Мы поощряем стремление каждого ребенка найти несколько решений и отстоять каждое из них. Мы стремимся объяснить, что каждое мнение имеет право на существование. Мы стремимся доказать родителем, а прежде всего самим детям, что каждый из них талантлив. И при этом не имеет значения, выберет ли маленький человек профессию художника или будет рисовать для души. Студия начального изобразительного искусства – шанс каждого ребенка найти себя.

Отзывы

  1. Максим

    У нас дочка всегда любила рисовать и мы решили отдать ее на обучение в этот центр. Ребенок ходит сюда с неимоверным восторгом. Она стала красив рисовать, причем как в карандаше так и в краске.

  2. Алина

    Обучение в школе изобразительного искусства просто великолепное. И даже не смотря на то, что моя дочка ходит сюда совсем недавно, я уже вижу, какой она делает прогресс.

  3. Татьяна

    Обучение рисованию в детском центре проходит на высшем уровне. Сейчас моя дочка хорошо рисует, особенно хорошо ей удаются портреты. Ребенок любит сюда ходить.

  4. Ольга

    Пришли учиться рисовать с фактически нулевой базой, но большим желанием! В результате у ребёнка после трёх месячного посещения сплошной регресс: полное отсутствие рисовать, даже дома; комплекс , что она никогда не сможет научиться; категорическое нежелание ходить в эту студию. При доверительных отношениях с ребёнком, смогли вытащить: преподаватель высмеивал не знание определений (которое «под карандаш» никто не давал, да и вообще, системы то в обучении детей — нет ); регулярно повышал голос; поддерживал провокации со стороны других детей — поддёвки; лично я пару раз заставала детей одних … хороших преподавателей мало, Ольга Александровна не из их числа…
    Берегите своих детей!

Оставить отзыв

142 queries in 0,774 seconds