В студии начального изобразительного искусства:
- методика обучения основана на академической школе рисования. Она гармонично сочетает классику и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное,
- занятия по рисованию для детей от 3-х лет,
- несколько вариантов групповых занятий для различных возрастных групп,
- индивидуальный подход к каждому ученику (группы по 4-6 человек),
- активное участие детей в различных выставках и фестивалях детского изобразительного творчества как в России, так и за пределами страны.
Особенностью обучения является то, что в программе обучения соединены воедино два подхода: академическое и свободное обучение. В первом случае детей учат изображать объекты в соответствии с требованиями профессионального реалистического искусства – дети приобретают изобразительные навыки. Во втором случае для детей создаются благоприятные условия для творчества – дети обретают опыт свободного самовыражения, общения с художественными материалами.
Умение рисовать – это не только знание техники, прежде всего, это умение разглядеть в окружающем мире неповторимые краски и формы. Творческие задания носят открытый характер, не имеют правильного ответа. Ответов столько же, сколько и детей.
Наша задача не только понять и принять разнообразные решения, но и показать детям правомерность этих различий, а иногда и защитить нестандартную работу. Способность детей легко и непринужденно показывать мир в своих рисунках подтверждает тот факт, обучение искусной техники живописи и опыт не заменят талант. А то, что все дети талантливы, уже давно стало прописной истиной. И не важно способности детей имеют ярко выраженный характер и в дальнейшем определят круг их профессиональных интересов, или их таланты останутся любительскими и, не принося материальной выгоды, просто сделают жизнь интересней и значительней.
С детьми школьного возраста (с 7-ми лет) занятия проводятся по программе художественной школы: изучаются основы живописи, рисунка, композиции, скульптуры и история искусств. Осваивают базовые принципы композиции, ее правила, приемы и средства, изучаются разнообразные живописные средства, вопросы формообразования, передачи объема, пропорции, линейной перспективы. Учащиеся осваивают азбуку искусства в процессе практических заданий по рисованию разнообразных натюрмортов, пейзажей и тематических композиций.
На занятиях дети получают первые представление о пространстве, симметрии, свойствах цвета, колоритах развивается чувство цвета, формы, ритма, композиции, а также знакомятся с видами и жанрами искусства.
Процесс обучения строится в форме игры, в результате которой у детей развивается желание создавать свои небольшие произведения искусства с натуры или по представлению, и в полной мере раскрываются способности и дарования.
О конкурсах.
Одним из направлений в работе студии стало активное участие детей в различных выставках и фестивалях детского изобразительного творчества как в России, так и за пределами нашей страны, где работы наших учеников становятся лауреатами и победителями. Международные, всероссийские, областные и городские художественные выставки и фестивали позволяют ребятам принять участие в конкурсах, которые не требуют специальных знаний и затрат. Предоставляют шанс показать себя и свои работы. Благодаря этим самым конкурсам и фестивалям дети получают мощнейший импульс в своем развитии. Ребенку (да и любому взрослому) всегда полезно общение с другими детьми, для которых важно то же, что и для него: рисовать, петь или клеить модели самолетов. У ребенка, труд которого заметили и положительно оценили, повышается самооценка и растет желание совершенствоваться. Сам факт участия ребенка в творческом конкурсе повышает его значимость в собственных глазах, дает еще один стимул к реализации своего потенциала. И, главное, ребенок получает навык существования в конкурентной среде. Навык, который наверняка пригодится ему во взрослой жизни.
Конкурс - это всегда экстремальная ситуация и он, как и любая другая экстремальная ситуация, обращает наше внимание на многие болезненные вопросы. Но в тоже время объединяет нас с детьми, делает единомышленниками, союзниками в достижении успеха, учит ребенка стремиться к заветной цели, дает ему почувствовать вкус победы, победы над соперниками, над собой и обстоятельствами, помогает ему справляться с неизбежными разочарованиями, прививает любовь к борьбе, где есть победы и поражения и непрекращающееся стремление идти вперед и дальше.
Мы воспитываем личность с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
У нас дочка всегда любила рисовать и мы решили отдать ее на обучение в этот центр. Ребенок ходит сюда с неимоверным восторгом. Она стала красив рисовать, причем как в карандаше так и в краске.
Обучение в школе изобразительного искусства просто великолепное. И даже не смотря на то, что моя дочка ходит сюда совсем недавно, я уже вижу, какой она делает прогресс.
Обучение рисованию в детском центре проходит на высшем уровне. Сейчас моя дочка хорошо рисует, особенно хорошо ей удаются портреты. Ребенок любит сюда ходить.
Пришли учиться рисовать с фактически нулевой базой, но большим желанием! В результате у ребёнка после трёх месячного посещения сплошной регресс: полное отсутствие рисовать, даже дома; комплекс , что она никогда не сможет научиться; категорическое нежелание ходить в эту студию. При доверительных отношениях с ребёнком, смогли вытащить: преподаватель высмеивал не знание определений (которое «под карандаш» никто не давал, да и вообще, системы то в обучении детей — нет ); регулярно повышал голос; поддерживал провокации со стороны других детей — поддёвки; лично я пару раз заставала детей одних … хороших преподавателей мало, Ольга Александровна не из их числа…
Берегите своих детей!