Юлия Богдан: – Важно прислушиваться к своему ребенку

Юлия Богдан: – Важно прислушиваться к своему ребенку

Беременность – прекрасная пора в жизни любой женщины, это время приятных хлопот и трепетного ожидания. Но ребенок растет, и перед родителями встает масса вопросов касательно воспитания и развития крохи. Своим личным опытом в этом направлении с читателями журнала делится очаровательная женщина, заместитель генерального директора НОУ «Школа «Мариоль» Юлия Богдан.

Ред.: Что такое в вашем представлении гармоничное развитие ребенка?

Ю.Б.: Развитие ребенка – важнейшая тема, занимающая мысли мам и пап. Любящим и ответственным родителям хочется, чтобы оно происходило равномерно и успешно, помогая ребенку вырасти достойным человеком. Вот только как обеспечить подобное правильное развитие? Мы не устаем говорить родителям, которые к нам обращаются, что развитие может быть успешным только в том случае, когда оно гармонично и осуществляется во всех направлениях. Иными словами, три составляющих гармоничного развития ребенка – это умственное, эмоциональное и физическое развитие. И все три направления развивать необходимо одновременно. Для этого и существуют наши центры дошкольного образования, школа иностранных языков, детский сад и общеобразовательная школа. Ведь в каждом деле необходимо доверять профессионалам, тогда успех обеспечен!

Ред.: Как определить, в каком направлении развивать ребенка, какие наклонности и таланты в нем заложены?

Ю.Б.: Руководствуясь первым вопросом, могу сказать, что нужно начать с гармоничного развития, а дальше надо пробовать различные направления, прислушиваться к ребенку и оценивать, действительно ли ему это нравится и необходимо в данный момент. Часто бывает, что родители пытаются реализовать в своих детях свои несбывшиеся мечты. На своем опыте могу сказать, что в детстве хотела заниматься фигурным катанием, но не было такой возможности, поэтому, как только дочка достигла возраста, когда можно было записать ее на фигурное катание, мы сразу же это сделали. Промучив ее и себя 2 года, я решила оставить эту затею. Ну не нравилось ей это. Зато сейчас она занимается бальными танцами в детском саду «Мариоль», и я вижу, как ей это нравится. С удовольствием идет на занятия и очень переживает, если по какой-то причине приходится это занятие пропустить. Поэтому главное – это адекватное отношение родителей к желаниям детей.

Ред.: С какого возраста стоит начинать развивающие занятия с малышом?

Ю.Б.: В центрах развития ребенка школы «Мариоль» дети начинают заниматься с 1,5 лет. Это тот возраст, когда ребенок уже может воспринимать информацию и делать то, что ему предлагает педагог. Даже если ребенок еще не разговаривает, то он выполняет действия, а когда начинает говорить, то воспроизводит все то, что слышал на занятиях (песенки, стишки, слова из игр). Опять же не могу не заметить, что это не просто теоретические высказывания, а все взято из личного опыта и как сотрудника, и как родителя, чей ребенок гармонично развивается в рамках школы «Мариоль».

Ред.: А как часто нужно заниматься с ребенком?

Ю.Б.: Могу сказать, что с ребенком нужно заниматься постоянно. Работа должна быть совместной – родителей и педагогов. В наших центрах развития дети занимаются 2-3 раза в неделю, в детском саду занятия проходят каждый день.

Ред.: Сколько по времени должно длиться занятие с ребенком?

Ю.Б.: В зависимости от возраста – от 15 до 20 минут для дошкольников. Это то время, когда ребенок плодотворно воспринимает информацию. В центрах развития ребенка школы «Мариоль» проходят 4 занятия по 15-20 минут. А постоянная смена деятельности и физкультминутки не дают ребятам устать.

Ред.: Зачем вообще нужны детские учебные центры и что в них особенного?

Ю.Б.: В наше время требования к развитию ребенка все выше и выше, как со стороны родителей, так и со стороны школы. Для этого и появилось такое направление, как детский центр развития ребенка, который дает возможность облегчить жизнь родителей. Отдал ребенка на 1,5 часа (4 урока по 20 минут с 5-минутными переменами) – и можно заняться своими делами. Сейчас существует очень много детских центров развития ребенка, и вроде бы они предлагают один и тот же набор услуг, но не все так просто. Особенности нашего учебного заведения – это наличие государственной лицензии, профессиональный педагогический состав, авторские программы, разработанные нашими педагогами, богатая материально-техническая база, которая постоянно обновляется, средняя цена (стоимость одного занятия от 150 руб.), а также политика преемственности. По окончании курса обучения в детском центре или в детском саду наши воспитанники безболезненно поступают как в начальную общеобразовательную школу «Мариоль», так и в другие школы города.

Ред.: Расскажите об истории создания школы «Мариоль»

Ю.Б.: Школа «Мариоль» появилась в 2000 году как курсы иностранных языков. Родители, которые приводили своих малышей на занятия английским языком, стали спрашивать про занятия по подготовке к школе. Спрос, как известно, рождает предложение. Так и появилось новое направление – подготовка к школе. Ну а дальше все стало развиваться стремительно. И на данный момент у нас 10 филиалов и несколько направлений – это средняя общеобразовательная школа, детский сад, школа иностранных языков, детский развивающий центр, дополнительное образование (вокальная студия, детский танцевальный ансамбль «Мариолька», студия бального танца, бассейн, борьба).

Ред.: Какими основными принципами вы руководствуетесь в работе?

Ю.Б.: Честность, порядочность и преданность работе.

Ред.: Что для вас является показателем плодотворной работы?

Ю.Б.: Когда я слышу: «Мам, я не хочу уходить, подожди меня еще немного». Эти слова могут быть услышаны где угодно – в школе, в детском саду или при выходе из бассейна, но означают они одно: наши педагоги смогли заинтересовать ребенка и создать комфортные условия не только для педагогического процесса, но и для социального общения.

Ред.: Какими качествами должен обладать детский педагог?

Ю.Б.: Профессионализм, терпение, безграничная любовь к детям.

Ред.: Есть ли у школы традиции?

Ю.Б.: Да, конечно. За такой период существования, конечно же, у нас появились традиции. Каждый год на Масленицу мы проводим благотворительный базар и все собранные средства передаем в детский благотворительный фонд. Также у нас проходит ежегодный отчетный концерт наших творческих коллективов. И, наверное, самая главная традиция – это ежегодный конкурс «Учитель года» школы «Мариоль». Здесь по результатам голосования родителей и учеников выбираем лучшего учителя.

Беседовал Денис Анисимов

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий