В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ У ДЕТЕЙ ЧАСТО ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕОСОЗНАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, КОТОРОЕ ВЫРАЖЕНО В НАВЯЗЧИВЫХ ДЕЙСТВИЯХ ИЛИ ДВИЖЕНИЯХ. САМИ ПО СЕБЕ ОНИ НЕ СТОЛЬ ВРЕДНЫ, КАК МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ, НО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО ТАКАЯ РЕАКЦИЯ - СЛЕДСТВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ. В СВЯЗИ С ЭТИМ У РОДИТЕЛЕЙ ВОЗНИКАЕТ ВПОЛНЕ ЗАКОНОМЕРНЫЙ ВОПРОС: МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ?
Наиболее распространенные вредные привычки встречаются у каждого второго ребенка. Малыш с какой-то неведомой страстью начинает грызть ногти, неистово теребит свои волосы, периодически вырывая целые пряди, ковыряется в носу. Некоторые привычки кажутся совсем экзотическими, ведь редко когда встретишь ребенка, который любит кусать щеки с внутренней стороны или грызть костяшки на руках. Тем не менее эти действия относятся к модели поведения, которая входит в повседневный образ жизни.
Первым делом нужно задать себе вопрос: когда именно вы заметили, что определенное действие вошло в повседневный образ жизни вашего малыша?
Если привычка сформировалась после того, как ребенок пошел в детский сад или начальные классы, это может послужить сигналом, свидетельствующим о том, что малыша преследуют проблемы со сверстниками или что он просто-напросто не может включиться в новый для него вид деятельности и переживает из-за этого, испытывает сложности в общении. Задача родителей в этом случае – попытаться разобраться в ситуации и устранить моменты, волнующие маленького человечка. Привычка грызть ногти, карандаши, другие твердые предметы или рукава, появляется у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно, часто испытывают тревогу и стресс. Аутоагрессия – симптом того, что малыш себя за что-то наказывает. Подобная реакция на стресс может проявиться, если он до крови кусает губы или слишком интенсивно грызет ногти.
Что делать?
1) Поговорите с малышом, успокойте его, ни в коем случае не ругайте. Постарайтесь выяснить, что волнует вашего ребенка, и обсудите с ним его проблему. Он должен расслабиться дома, успокоиться и почувствовать уверенность в своих силах.
2) Больше разговаривайте с малышом, хвалите его, проявляйте одобрение различными способами. Можно немного побаловать ребенка, но, конечно же, все в меру.
3) Не требуйте от малыша немедленного прекращения какого-либо действия, таким образом можно спровоцировать нервный срыв.
Если, несмотря на вашу поддержку, поведение ребенка не меняется, следует обратиться к детскому психологу и неврологу.
1 ответ